Конституция для монарха — это Евангелие

Конституция для монархаО значении православной монархии написано немало литературных трудов – исторических, философских и даже богословских. Но есть немало и кратких высказываний святых отцов Православной церкви. В них кратко выражены основные положения, которые разъясняют сущность монархии. Приведем несколько примечательных мыслей великих святых о царе и царской власти. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что Господь устроил власть царя, имея заботу о благоустройстве общественной жизни и соблюдении общественного порядка или по выражению святителя, «чтобы многие из людей не жили, как бессмысленные звери». Потому Иоанн Златоуст призывал воссылать Богу великую благодарность за то, что на земле есть Цари, есть судьи». Об этом же говорил и святитель Григорий Богослов, который писал, что тот, кто чтит царя и монархию, тот чтит и Самого Бога, который учредил на земле царскую власть.
По мысли Антония IV, патриарха Константинопольского только самодержавная форма государственного управления может быть угодна Богом, но Богом же и Его Законами она и ограничена. Евангелие, — вот что является для монарха «конституцией», ограничивающей его власть. Царя же святой патриарх называл не обыкновенным человеком, а Божьим Помазанником, получившим при священном помазании на царство особую благодать для великого дела — управления христианским государством. А патриарх Антиохийский Григорий IV говорил, что христиане должны быть верными защитниками не только святой Православной веры, но самодержавного Царя и своего христианского Отечества. Это дело, по мнению патриарха, есть дело святое и славное. Дело важности первостепенной, а главное – это Богоугодное дело. Если не будет это дело свершаться – погибнет и государство и народ. Русский церковный деятель ХХ века митрополит Антоний (Храповицкий) в 1905 году горячо призывал наш русский народ хранить преданность самодержавию. Призывал помнить, что в случае падения самодержавия народ станет самым несчастным из народов. Он будет порабощен уже не строгими помещиками, а врагами всего святого для народа – врагами его веры и Церкви. Врагами тысячелетних устоев его жизни. Врагами жестокими и упорными, которые сначала запретят детям учить в школе Закон Божий, а потом начнут разрушать святые православные храмы, вытаскивать мощи святых Божьих угодников и выставлять их в анатомических театрах.
Слова митрополита Антония стали пророческими. Не удержал народ самодержавие, допустил убиение царя и его семьи, и рухнула великая империя. Ныне мы живем на ее осколках под властью сатанистов и не поднимемся с колен, пока не возродим монархию, которая по мысли доктора церковной истории митрополита Иоанна (Снычева) оптимальная, исторически оправданная, и самая естественная форма государственного бытия русской цивилизации. «Самодержавие – это самый лучший государственный строй. Лучший из всех строев известных человечеству. Строй, где Церковь Православная находится под прямым покровительством монархического государства» — так писал митрополит Иоанн.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.