Что говорили святые о царской власти

О царской властиСвященное Писание говорит о том, что власть православного царя священна. Это подтверждали и святые русской Православной Церкви. Например, святитель Серафим (Соболев) говорил, что если Священное Писание признает для государственного правления одну только форму, а именно самодержавную царскую власть, власть Божия Помазанника, то о власти, что не основана на Священном Писании мы даже думать не должны. «Нет в очах Божьих лучше власти, чем власть православного Царя» — утверждал преподобный Серафим Саровский. А святитель Исидор Пелусиот писал, что власть царская и вообще все начальство установлены Богом. Но при этом святитель делал оговорку: «Если власть возьмет какой либо злодей, то нельзя утверждать, что Богом он поставлен. Можно сказать, что это ему Богом попущено» Попущено, то есть позволено, за грехи людей, которых может в какой-то мере образумить власть злодея. Поэтому, как говорил преподобный Иоанн Кронштадтский, народ православный должен твердо держаться православной веры своей, своей Церкви и жить про Закону Божию, чтобы не лишиться православного царства и благочестивого Царя. Мало того, отец Иоанн призывал крепко стоять за Царя, чтить его, любить его, так же, как и Отечество и святую Церковь, и помнить, что самодержавие — это единственное и необходимое условие для благоденствия нашей России.
Архиепископ Никон (Рождественский) еще в начале ХХ века говорил, что Царь является представителем Божией воли, а не воли народной. Воля Царя священна, как и воля Божия Помазанника и любить его надо исходя из того, что надо любить Бога, пославшего народу царя. «Царь есть данный Богом отец народа, — писал архиепископ Никон, — любимый беззаветно и от Самого Бога облеченный милостью, правами отца и законодателя, то есть облеченного в образ Господа. Русская земля существовать без Царя не может… Царь — ее отец, ангел-хранитель, душа народа, сердце русского народа — это Царь».
Ныне эти слова Божьих людей забыты. И потому народ наш трудно назвать истинно русским народом, каким он должен быть исходя из православной веры и церковных представлений о Царе. Однако святые пророчествовали о восстановлении монархии в России. Потому можно надеяться востребованности слов праведных людей о царской власти. Так, например архиепископ Иннокентий (Борисов) говорил о ней поэтически. По его словам то, что для природы солнце боговозженное, то и для своего царства богодарованный Царь. Призирает светлое око Царя — и слезы иссушаются, вздохи утоляются, труды ободряются, мужество оживляется. Простирается десница щедрая Царя — и бедствия облегчаются, подвиги восполняются. Исходит слово царственное — все в стройный порядок и чин приводится, возбуждается все к деятельности. Указуется всему свое место и назначение…

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.