Почему царя Иоанна Васильевича называли Грозным

Грозный царь ИоаннЛожь против Иоанна Грозного просто поражает не только рядовых исследователей, и современных историков. Например, советский историк, доктор исторических наук Владимир Борисович Кобрин, говоря о количестве погибших в «новгородском погроме Иоанна Грозного», который военной силой привел его к повиновению Московскому царству, сообщает о 10000 жертв якобы нашедшихся в братской могиле. Но даже у ненавистника Грозного Карамзина говорится о том, что эти найденные трупы погибли от чумы и охватившего тогда страну голода. Но до сих пор Иоанну Грозному приписывают участие в кровавых казнях новгородцев. А ведь мало того, что они умерли уже после отъезда из Новгорода царя Иоанна, случившегося 12 февраля 1570. А захороненные в новгородской могиле тысячи людей умерли, весной и летом 1570.
Но, если дела Грозного очистить от домыслов и клеветы, тогда эпоха его царствования предстанет в истинном свете. В свете создания Великорусской могучей Православной империи, национальной идеи, что четыреста лет (до создания Петровской Руси) вдохновляла и объединяла русский наш народ. Народ, который поддерживал государственные деяния Грозного, и любил его. Ведь ни про какого другого царя народом не сложено столько много поговорок, пословиц, преданий и песен. Вплоть до 1917 года на его могилу в Кремле простые люди приходили попросить помощи в тех делах, которые требуют справедливого суда. Как пишется в исследовании знаменитых историков Зимина А. А., Хорошкевича А. Л. «Россия времена Ивана Грозного» народ видел в царе Иоанне Васильевиче «выразителя единства народного и символ независимости национальной».
Как самодержец православный, Иоанн Васильевич власть получил от Бога, поэтому он не зависел совсем ни от политических сил, ни от авторитетов. Он действовал в общенациональных, общенародных интересах. Русь была для него домом отчим, а он в этом доме был хозяин. Хозяин, а не временщик, какими являются нынешние правители. Как православный христианин он был слуга Богу, слуга своим подданным, отец народу, к врагам своим милосердный, но к врагам Отечества и народа Грозный. А не потому, как лживо рассказывал предатель Руси князь Курбский, что он отличался жестокостью: мучил животных, избивал людей, насиловал женщин прямо на улицах Москвы. В народе Иоанна Васильевича прозвали Грозным, потому что он был грозный царь, грозный воин против врагов Церкви и Отечества. А в связи с этим он, как Самодержец мог и должен был казнить врагов Отечества. Особенно ему пришлось разбираться с государевым боярством, которое руководствовалось личными, а не общенародными интересами. Нельзя не сказать и о том, что Иоанн Васильевич был собирателем Московского государства, а при этой деятельности обойтись без войн и казней было нельзя, также делали и все русские монархи. Во всем мире государства строились на крови. Только на Руси убитых поминались в храмах и самим царем Иоанном Грозным, а во всем мире они считались преступниками недостойными поминовения. А, Иоанн Васильевич, лично завел синодик казненных и молился об отпущении их грехов и упокоении их в царствии Небесном.
Игорь ЕВСИН

Рубрика размещения Личное мнение. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.