Отношение царицы к Григорию Распутину

Царица с РаспутинымМногие историки считают, что царица Александра Федоровна глубоко заблуждалась, почитая Распутина, как святого человека. А вместе с ней заблуждался якобы и царь Николай Второй. Однако достоверно известно, что царственная чета через полицию и доверенных лиц не раз проводила тайные проверки жизни Григория Ефимовича и все время убеждались, что слухи о порочности старца были лживыми. Однако некоторые осведомители, не найдя фактов порочной жизни Григория Ефимовича докладывали о личной неприязни к нему. Так, царский флигель-адъютант Николай Саблин по просьбе царицы познакомился с Распутиным и наблюдал, как он живет в своей квартире. Государыня желала, чтобы Саблин поближе узнал старца и получил его благословение. Адъютант несколько раз встречался со старцем, который произвел на него неблагоприятное впечатление, о чем Саблин и сообщил царице. Выслушав его Александра Федоровна заметила, что он не смог понять старца, потому что не знает жизнь простых людей и не понимает ее. А если впечатление Саблина было верно, то, по мнению царицы, это значит Сам Бог пожелал показать Распутина таким.
Отношение Государыни Императрицы к сибирскому крестьянину хорошо описал обер-прокурор (надзирающий гос. чиновник) Святейшего Синода князь Жевахов. По его словам Императрица относилась к Григорию Ефимовичу как относилась Русь к старцу Амвросию Оптинскому или преподобному Серафиму… В этих отношениях находил свое выражение весь высокий духовный облик Александры Федоровны, ее преданность Божией воле, ее вера, ее смирение. Жевахов утверждал, что сомнений в святости Распутина у Императрицы не возникало потому, что старец воплощал в себе образ «странника», «юродивого» простеца. Таких людей на Руси называют «Божьи люди. По замечанию Жевахова, Александра Феодоровна была не только русской Императрицей, но и православной христианкой, тонко чувствовавшей свойства русского человека – набожность, любовь к православным святыням и паломничествам и конечно же простоту, детскую веру в Бога, которая в глазах высшего светского общества считалась юродством. Это общество в понятие юродство вкладывало негативный смысл, а Императица, как и русский народ – не просто положительный, а высший духовный смысл. Юродивый на Руси всегда считался посланцем Господа, «Божьим человеком».
Игорь ЕВСИН

Рубрика размещения Личное мнение. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.