Что мешает историкам увидеть величие Иоанна Грозного

Величие Грозного царяПровозглашение России империей (которое юридически утвердил Правительствующий Сенат 4 ноября 1721 года) было не случайным. По сути, на государственном уровне было закреплено фактическое положение России, которое существовало уже при царе Иоанне Грозном. Любой ответственный историк скажет, что, как империя, Россия складывалась благодаря трудам Иоанна Васильевича и его предшественников. Именно при Иоанне Грозном в состав страны вошли огромные территории, в связи с чем наша страна увеличилась почти в три раза! Именно при этом царе было покончено с боярским самовластием и началось образование новой элиты -служилого дворянства, которое и стало опорой будущей империи.
Даже критически относящиеся к первому русскому царю историки признают, что он был самым образованным, самым мудрым правителем своего времени. Один из современников Иоанна Грозного так характеризует его: «Муж рассуждения чудного, в науке почитания книжного доволен». Подтверждая эти слова известный русский историк Василий Ключевский признавал, что Иоанн Васильевич от природы получил гибкий, бойкий и вдумчивый ум, немного насмешливый, но настоящий великорусский ум.
Похвальных характеристик, в которых Иоанн Грозный предстает одним из лучших правителей средневековья много. Но еще больше историков, которые отрицательно относятся к этим характеристикам. Не потому ли не видят они праведности Иоанна Васильевича, что не имеют глубокой веры в Божий Промысл над Россией, благодаря которому в нашем отечестве был воздвигнут такой великий царь, как Иоанн Грозный? Задаваясь этим вопросом, митрополит Иоанн (Снычев) говорил, что рационализм, как духовная проказа лишает людей веры. Лишает и способности понять тех, у кого вера глубока и истинна. Господь так обличал маловеров «Окаменело сердце ваше. Очи имеете, а не видите. Уши имеете, а не слышите». (Мрк. 8:17-18). Так и окаменевшие неверием сердца ввергли многих русских историков в духовную слепоту, что в свою очередь, лишила их возможности видеть сквозь наветы и клевету образ настоящего Иоанна Грозного, а не нарисованный его ненавистниками. Лишила возможности услышать голос оклеветанного Божьего Помазанника, который в конце жизни возопил ко Господу: «Тело мое изнемогло. Болезнует мой дух. Умножились раны телесные и душевные, и нет такого врача, который меня исцелил бы. Я ждал, кто бы со мной поскорбел, но никого не явилось. Я не нашел утешающих. За добро заплатили мне злом, за любовь — ненавистью».
Современные недобросовестные историки продолжают черное дело ненавистников первого русского царя, платят за содеянное им добро злом, за любовь ненавистью. И пораженные духовной слепотой не видят, что их злобные исторические опусы мало влияют на самосознание русского народа, который в своем большинстве положительно относится к Иоанну Васильевичу и чтит его великие заслуги перед Россией.

Рубрика размещения Царь Иоанн Грозный.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.