Священный союз Патриарха и Царя

Союз царя и патриархаСлово “Царь” переводится с арамейского и санскрита на русский язык, как “защитник, надзирающий”. Отсюда и “царство” в переводе значит “защита, охранение”. Защита чего? Конечно же, народа, вверенного Богом царю и веры. Однако надо отличать православного Царя, пребывающего в Церковном общении со священством и народом и языческого царя (кесаря), находящегося вне Божией Церкви.
Но главное, епископ также является, как и православный Царь, руководителем, «надзирающим». В актах Седьмого Вселенского Собора говорится о том, что священник освящает и укрепляет царскую власть. При этом императорская власть тоже проявляет поддержку в отношении священства… Священство заботится и печется о духовном устроении, а царская власть через справедливые законы управляет земными делами.
Единая Церковь Христова имеет два основных вида служения. Первое — внутреннее, сакрально-евхаристическое, которое направленно на свершение Церковных таинств и внешнее, направленное на отношения с миром, который «во зле лежит».
Для исполнения первого вида служения Церковь, по Божьему указанию, переданному через апостолов, учредила иерархию священство. Во главе его стоят епископы, “надзирающие” и Патриарх, возглавляющий епископство и священство. Для второго вида служения создана иерархия мирян, то есть царство. Это царство надзирает внешний епископ Церкви – то есть Царь, Помазанник Божий.
Согласно учению святых отцов православные цари и архиереи в своем служении символизируют разные ипостаси Христа Спасителя: Самодержавный Царь – это образ Христа в Царском служении, а Патриарх – это образ Христа, как Первосвященника. Но мистически сан Царя никак не может быть или выше или же ниже сана церковного Патриарха, потому что как Царь, так и Патриарх являют собой живой образ Христа Спасителя – Царя по роду Давидову и Первосвященника, установившего таинство причастия.
Таким образом, в лице Царя и Патриарха установлен священный союз. Святитель Филарет (Дроздов) говорил о великой пользе такого союза, к которому народ должен относится согласно словам апостола Павла «Бога бойтесь, Царя чтите».

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.