Уже в первые века правления христианских Государей (начиная с Константина Великого) соответствующими постановлениями было определено, что духовная задача царской власти это покровительство Церкви, предохранение церковной жизни от расколов, развитие церковного законодательства с тем, чтобы привести церковную и общественную жизнь в гармонию с государственным порядком. Еще законодательство Византийского императора Юстиниана утвердило отношение Государя к церковной жизни, как определяющее. Согласно юстинианским законам, именно Император играл решающую роль в разрешении внутрицерковных споров, которые могли перерасти в расколы. Поэтому он имел право созывать соборы для разрешения церковных разногласий, а после их проведения давать заключительные резолюции на соборные решения. Император имел право утверждать или не утверждать их. Если утверждал, то решения Церкви становились общегосударственными и являлись обязательными для всех подданных Империи. А обличенные Церковью ереси становились государственными преступлениями и подлежали уголовным наказаниям.
Кроме того Императоры играли большую роль в поддержании Церковной дисциплины, могли снимать или назначать на кафедры епископов, избирать и назначать на возведение в епископство выбранных им лиц, назначать на возведение тех или иных епископов в митрополиты. Вот почему царей называли внешними управителями (управляющими) Церкви.
Православный календарь
Публикации на актуальные темы
Исторический взгляд
Рубрики
Русский Монархист
Обратная связь
ruskmir@gmail.com-
Подпишитесь на RSS
Подписаться по Email
О русском монархизме
Русский монархист борется согласно завету митрополита Иоанна (Снычева) за восстановление в России монархии, как РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.