Об отношениях Церкви и царства

Церковь и царствоПравославная философия в течение многих веков развивала идею симфонии Церкви и государства. Эта идея зиждется на том, что заветной целью православного христианства во все века было утверждение среди земной области такой жизни, которая была бы угодна Богу. Достигать через человеческое царство целей Божьего царства, то есть спасаться под покровом благочестивого Царя. Проводить в жизни монархического государства и через государство религиозные начала. Обратить Божие царство в цель, а человеческое царство в средство достижения этой цели, воедино их соединить, как душа соединена с телом. В этом выражается симфония Церкви и государства, в этом заключается идеал государственности. В полное соединение с Церковью царь вступает при помазании на царство. В тоже время он вступает в таинственный, священный союз и со своими подданными, со своим народом. С помощью церкви царь и народ соединяются в духовный союз, который подобен идеальной православной семье, где даже не мыслят о разделении, не допускают недоверия или иных порочных отношений. В такой семье царят взаимная любовь, преданность, самоотвержение и забота друг о друге.
А отличие Церкви и государства выражается в том, что гражданская власть управляет внешними делами, а духовная власть следит за духовным состоянием общества. Гражданская управляет при помощи гражданских законов, а духовная при помощи Закона Божьего. Но цель и задача у них одна – спасение души человека, потому и государственные законы не должны противоречить Божьему Закону.
Для исполнения своих задач Церковь учредила иерархию священства, которую возглавляет епископ (в переводе руководящий, надзирающий за священством). А иерархию мирян, или царство, возглавляет внешний епископ Церкви – Царь, Божий Помазанник.
Святой Император Юстиниан про отношения между Церковью и государством говорил, что только с царством у Церкви может быть единение. Священство и царство, по его словам, величайшие блага, которые дарованные людям Божией милостью. Церковь заботится о делах божественных, а царство заботится о делах человеческих, но оба они, происходят из одного и того же источника – от Бога, и составляют истинное украшение человеческой жизни на земле.

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.