Какое значение имело помазание царей

Миропомазание ЦаряПервые упоминания о помазании на царство есть в Библии. Там пишется, что первый израильский царь Саул, по повелению самого Господа был помазан елеем пророком Самуилом. Пророк, помазав Саула , сказал что его осенит Господень Дух. Тот же пророк Самуил по Божьему повелению помазал и второго царя — Давида. И после помазания на него сошел Святой Дух. Об этом в Библии сказано так: «Помазал его посреди братий его: и носился Дух Господень над Давидом от дня того. (1 Царств; 16).
Отсюда берет свое начало великое таинство миропомазания, что свершалось над царями в Византии древней, а потом в России над великокняжескими и над царскими самодержцами.
Из Библии следует, что царям даруются дары Святого Духа, Божественная благодать, которая необходима царям для служения.
По слову святителя Серафима (Соболева) помазание царя на царство является Божественным по своему происхождению и делает царское достоинство, священным, о чем и говорят нам слова Священного Писания: «Вознес Избранного от Моих людей: святым елеем Моим помазал его: и истина Моя, и милость Моя с ним». (Пс. 88, 20, 21, 25)
Отметим, что Бог за много веков до помазания царя обещал патриарху Аврааму, как величайшую награду, происхождение от него царей. О чем сказано в Библии: «и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя».
Этот факт, а также то обстоятельство, что учреждение царя Бог предвозвещал Аврааму за много веков до появления первого помазанника, говорит нам о том, насколько высоко достоинство царя в очах Господа. По слову святителя Серафима, мы должны понимать, что это достоинство священно, поскольку царь – это христос, что значит Помазанник Божий. Через таинство миропомазания делается царь священной особой и его власть Божественным ореолом окружается, а это в особенности влияет на верующий народ и призывает его повиноваться своему священному царю. А царь со своей стороны должен заботиться о хранении истинной веры в народе, о его вечном спасении и земном благоденствии. В России, согласно древним церковным и гражданским законам царь, после миропомазания становился внешним управителем, то есть епископом Церкви. Он обязан был наблюдать за исполнением всех церковных постановлений, которые организовывали религиозную жизнь царских подданных, заботиться о благоустроении храмов и монастырей, о защите веры православной о ее чистоте и распространении среди язычников.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.