Доказательства священности власти царя

Священность власти царя по учению Церкви  Праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что управлять народами – дело самое трудное, так как власть царя от Бога дается. Задаваясь вопросом «Кто дает земным Царям престолы?» — вопрошал святой Иоанн сам же и отвечал на него. По его словам только Господь может человека избрать на Царство и Самодержавную Власть ему дать.
И владыка Макарий святой митрополит Московский, писал о том, что эту мысль излагает опираясь на Священое Пиание, в котором говорится, что Господь Сам Царей поставляет над его народами: владычествует Всевышний над человеческим Царством и тому его дает, кому Сам желает! (Дан. 4,22.29); Он же и низлагает Царей и Он же Царей поставляет (Дан. 2,21 ), и народу каждому Он поставил вождя (Сир. 17,14);
Поставляет цари в каждом Царстве, как видимых Своих наместников: Я сказал: вы – боги и говорит им Он — все вы сыны Всевышнего (Пс. 81,6; Исх. 22; 28);
С такой целью им дарует державу от Себя державу и силу (Прем. 6,4), венчает Он их славою и честью (Пс. 8,6), Святым елеем своим Он их помазует (Пс. 88,21; Ис. 41,1), и после того дня носится Дух над ними…
Многие Святые церковные учителя также утверждали постоянно, что Господь управляет человеческими Царствами и Царей им посылает и прочие земные Власти. Вот, к примеру поучение, что говорил святой Исидор Пелусиот: «Церковь всегда понимала, что власть Царская Власть Богом установлена.
Преподобный Серафим Саровский чудотворец учил тому, чтобы никто не верил обольстительным наговорам о том, что для православного христианина совсем безразличен порядок гражданской и государственной жизни. По словам известного миссионера, священномученика Андроника, христиане живут в Богом созданном мире, где царь правит и выйти из этого мира не могут. Потому им совсем не безразлично то, что свершается в его гражданском быту, потому что тот или другой государственный строй, одни или другие порядки жизни будут или содействовать, или же препятствовать спасению души.
Здесь невозможно привести слова всех православных святых, которые говорили о священности и необходимости Царской Власти для христианских народов. Потому приведем поучение основного апологета монархии святителя Филарета, митрополита Московского, который говорил о том, что царство Небесное лучше земного, потому на земле все должно быть устроено по образу и подобию его. Господь Сам учил тому, что надо устраивать земное царство по образу Небесного. Отсюда можно бесспорно говорить о божественном происхождении царской власти.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.