Почему Царя называли христом

Царя называли христомСвятой преподобный Максим Грек говорил: «Царь это одушевленный образ Царя Небесного». Что это значит? Об этом писал другой святой — святитель Димитрий Ростовский. Он также учил, что личность и сан христианского Царя на земле являются подобием и живым образом и Христа, то есть Царя, на небесах живущего. По словам святителя Димитрия всякий человек по своей душе есть образ и подобие Господа. Но Царь по своему сану есть христос, ведь слово христос означает Божий Помазанник. Все Ветхозаветные цари были христами. Так Царь Давид в Библии прямо называется христом.
Потому, как Помазанник Божий, земной Царь по своему сану – это одушевленный образ Царя Небесного — Христа Господа. И действует земной христианский Царь по подобию Царя Небесного. Господь Христос главенствует в небесной торжествующей Церкви. Земной Царь-христос является внешним управителем земной церкви. По законам Российской империи наши цари являлись епископами, то есть управляющими Церкви (епископ – значит надзиратель). Земную Церковь называют воинствующей, потому что она защищает христианские ценности перед языческими народами, а еще «воюет» против греха. Первым христом воинствующей Церкви стал первый русский царь Иоанн Грозный. Потому он и изображен во главе воинства на иконе «Церковь воинствующая» или «Благословенно Воинство Небесного Царя». Автор этой иконы, написанной в 1552 г. является митрополит московский Афанасий.
Святитель Филарет Московский о христовом достоинстве земных царей говорил, что если бы все земные народы по-настоящему понимали Небесное достоинство Царя земного и устроение земного Царства по Небесному образу, и прониклись любовью к земному Царю, послушанием к законам, согласием с ним и единодушием, то прекратились бы на земле раздоры, своекорыстие, своеволие, всякие злые намерения и действия! И тогда все земные Царства стали бы достойным преддверием Небесного Царства.

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.