Самодержавие – это исполнение воли Божией

samoderjavie-volyaВ чем может проявляться мудрость правителя России? В его природной одаренности, в его следовании закону или же всевластии? Об этом интересно рассказал на портале «Православие.ру» кандидат исторических наук, сотрудник Российского института стратегических исследований Петр Мультатули.
По его мнению, величие государственного деятеля – не реформы, не военные победы, а умение понять Божию волю и следовать ей. Такими являлись русские князья и цари. Божественную природу власти, вывел первый русский царь Иоанн Грозный: «Аз есмь Царь милостью Божией, а не многомятежным человеческим хотением».
Это значило, что природа русской монархии не подвластна многомятежной толпе. Самодержец подвластен только Господу, и за свои деяния только перед Ним держит ответ. Но именно это и было лучшей гарантией, что русский монарх-самодержец не станет тираном, потому что каждый русский царь понимал, что над ним будет Божий суд и ему придется отвечать за свои дела перед Господом.
Понимание своего правления, как исполнение Божией воли более всего было выражено у святого Царя-мученика Николая Второго. Его верноподданный генерал Сергей Дмитриевич Позднышев говорил об этом так: «Судьба поставила Государя во главе огромной империи. На свое служение он смотрел, прежде всего, с религиозной точки зрения, как истинный сын Православной Церкви. До высоты и глубины этой мистики нам не подняться и не понять ее величайшего значения. Не по внешней только форме, но по духу – он был Помазанник Божий».
Однако тогдашнее российское общество не смогло понять это. Указывая на это, Петр Мультатули отметил, что так называемые «поражения» царя-мученика Николая Второго на самом деле есть «поражения» тогдашнего общества, которое совсем не понимало важность и величие царского служения Господу и России. Поэтому как сказал митрополит Тихон (Шевкунов), Государь Николай Второй, был обречен на непонимание и даже на вражду. Многие люди не понимали высший смысл подвига царского служения и уровень самоотвержения Царя.
Это непонимание привело Россию к катастрофе. Многомятежная толпа захотела жить не Божией воле, а по законам, созданными лукавыми политиками. Как сказал владыка Тихон, Царь Николай Второй лишился «всех венцов». Венца победителя в Первой Мировой войне, венца устроителя Русской Земли, и, в конце концов, царского венца. Но зато ему от Господа был дарован венец мученика. Именно это и стало главным итогом жизни русского Государя, который следовал Божией воле.
Игорь ЕВСИН

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.