В чем особенность русской монархии. Мнение Иоанна Грозного

i_grozhiy_1Почему при всех стараниях масонско-либеральных СМИ очернить идею самодержавного правления, идеалы русской монархии живут в нашем народе? Почему они имеют такую притягательную силу? Не потому ли, что они имеют под собой мистическую, религиозную подоплеку, которую впервые отметил еще царь Иоанн Грозный в своей переписке с перешедшим на служение полякам оппозиционером, князем Андреем Курбским.
В этой переписке Иоанн Васильевич прежде всего говорит о такой особенности русской монархии, как признание божественного происхождения Царской власти. Потому Царь для него – это служитель православной вере, «победоносной хоругви и Кресту Честному». Божественное происхождение власти Царя и ее религиозное оправдание составляют краеугольный камень политического учения Иоанна Грозного. Первое послание Грозного Курбскому начинается так: «Бог наш Троица, Иже прежде век сый, ныне есть, Отец и Сын и Святый Дух, им же Царие царствуют и сильнии пишут правду» (Притчи Соломона VIII, 15). О том, что цари царствуют Пресвятой Троицей и установляют законы, то есть «пишут правду», Иоанн Грозный не раз говорит Курбскому с благоговением. И на себя смотрел прежде всего, как на православного государя, помазанного на служение Церковью. С религиозной точки смотрит царь Иоанн и на свои права, и на обязанности подданных. При этом, он свои слова подкрепляет ссылками на Библию и ветхозаветную историю.
Переписка Грозного с Курбским показывает, что Иоанн Васильевич хотел видеть в подданных православных патриотов, преданных Богоданному Царю и своему Отечеству. Это он считал их главной обязанностью. А обязанности русских Царей он описал в своем завещании детям, наследникам его царства.
«Знайте Православную веру, — учил он своих сыновей, — крепко за нее страждите и до смерти; а сами живите в любви. Всякому делу навыкайте, и Божественному, и священническому, и иноческому, и ратному, и судейскому, и житейскому всякому обиходу, и как которые чины ведутся здесь и в иных государствах… как кто живет, и как кому пригоже быти: тому бы есте всему научены были, ино вам люди не указывают, а вы станете людям указывать… подобает убо Царю три сия вещи имети: яко Богу не гневатися и яко смертну, не возноситися, и долготерпеливу быти к согрешающим».
Вот таким видел Иоанн Грозный царское служение! Царь должен проявлять не гордость, не своекорыстие, не произвол по отношению к вверенному ему Богом народу, а христианскую любовь, милость и справедливость. Иоанн Васильевич считал, что Цари не должны быть заносчивыми, но должны иметь нравственную выдержку, правительственный такт и милосердное отношение к человеческим слабостям.
Все, что ныне говорится и пишется об Иоанне Васильевиче, не имеет никакого отношения к реальности. Народ запомнил его Царем милосердным к верным подданным и грозным к врагам Отечества и русской монархии, как Божией власти. Не случайно целыми столетиями после его смерти люди приходили к его могиле и молились ему о справедливом суде и помощи от неправедных судей. А главное — получали эту помощь, о чем велись записи в специальной тетради, о которой говорил приснопамятный владыка Иоанн (Снычев).
Василий Степанов

Рубрика размещения Царь Иоанн Грозный.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.