Почему царская власть священна

Священная властьСвятитель Феофан, Затворник Вышенский, рассуждая об отношениях между царем и вверенным ему народом, говорил, что они должны строиться на общем деле — строительстве взаимной поддержке. Народ, по мысли святителя, должен, как и царь, заботиться о строительстве и охране православной государственности. «Царственный Престол, — писал Феофан Затворник, — у нас непоколебим будет во веки веков, только если сами мы составим из себя достойную покровительства Божия основу этого престола».
Но основа это не только во власти царя и народной поддержке состоит, но и в идеологии монархической. Каждый христианин должен понимать, что царская власть не человеками установлена. Хотя и стараются антимонархисты внедрить в народное сознание, что установление на земле власти Царя – это уступка Господа человеческому изволению? То есть не Бог даровал царя, а люди выбрали его вместо Бога. Однако тексты Священного писания и наследие святых отцов Русской Православной Церкви, которые согласно говорят о том, что власть царя установлена Самим Богом. Мало того — царская власть священна. Святитель Феофан отмечал это особо. В своем труде «Слово на коронацию…» он указывал на то, что православный царь является на земле проводником Божией воли. А для этого применяет власть. Поскольку Божия воля священна, то и власть, проводящая эту волю в народ, тоже священна. Для того, чтобы это было ясно всем Церковь помазывает царя, как священника. Божественное помазание царя на царство, утверждает Феофан Затворник, освящает его, как носителя священной царской власти и таким образом показывает, что Сам Бог поставляет над народами царей для устроения их счастья и благоденствия.
А чтобы выполнить это предназначение, православный царь через помазание получает от Бога благодать для мудрого правления в духе христианском. В священном акте помазания выражается, союз Государя с Богом, с Церковью и народом. Потому этот акт называли венчанием. По утверждению святителя Феофана во время венчания государь по церковной благодати получает священный дар – царскую власть. При этом Бог налагает на него и священную обязанность – охранять Церковь, следить за чистотой православной веры и заботиться о том, чтобы вверенный ему народ не впадал в ереси, а наипаче в безверие. Такие обязанности свойственны только священной власти благочестивого и христолюбивого православного царя.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.