Обязанности народа перед царем

Народ и царьИсследуя православную монархическую форму правления святитель Феофан, Затворник Вышенский часто обращался к вопросу об обязанностях не только царя перед вверенным ему народом, но собственно и народа перед царем. Царя и народ Феофан Затворник сравнивал с телом, в котором каждый член тела (как в обществе человек) должен исполнять обязанности свои, согласно главе общества (в теле — голове). По этой теории святитель так обозначил обязанности народного (тела) перед главой народа (государства) – царя.

1) Общество – это тело под головою (главой) – царем. Каждый член общества должен имеет отношение не только к обществу, но и к главе, пред которой выполняет свои обязанности.
2) Подданные царя должны относится к царю с благоговением как к Божьему Помазаннику. Каждый должен быть во всех делах покорен ему, кроме тех дел, которые могут противоречить заповедям Божиим, или не совпадать с православным вероучением.
3) Благочестивого и христолюбивого царя каждый из подданных должен любить и быть благодарным за его благие дела. Честно и добросовестно исполнять все его повеления. Чтить царя, оказывать ему уважение и удерживаться от суждений о нем неуместных, а тем более дерзких. Должен усердно молиться за царя, как в домашних, так и в церковным молитвах. Всегда быть готовым пожертвовать ради него и Отечества всем, даже самой жизнью.
4) Православное монархическое Отечество свое народ должен почитать, как державу, данную ему Богом.
5) Не делать ничего, что может пойти во вред Отечеству, но всемерно содействовать благу монархического государства, охранять его, заботиться о нем, иметь радование о его благоустроении и печаль о расстройстве государственных дел.
6) Всякую грозящую царю и Отечеству опасность предотвращать, а людей, представляющих такую опасность выдавать властям.
7) Знать и исполнять все законы своего государства, усердно нести государственные повинности.

При первых русских царях все это исполнялось. Но чем больше властная элита отходила от Бога, тем менее исполнялись народом предписания властей. А когда народ стал отходить от Бога, то это привело к катастрофе 1917 года, к отвержению народом монархии. Отсюда вывод – самым прочным основанием монархической государственности является вера в Бога и исполнение евангельских заповедей.

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.