Какой самый сильный мотив для повиновения власти

Повиновение царюМы привыкли, что повиновение власти строится на Законе того или иного государства. Но это повиновение не обязательное, потому что при демократиях властью является сам народ. Как он может повиноваться сам себе? Он делает то, что хочет, обходя Закон с той или иной стороны. Не так в христианских монархиях. Согласно Евангелию, повиноваться царю надо ради Господа (см. 1 Пет. 2:13). Конечно, есть и другие мотивы для повиновения. Например, из-за страха быть наказанным, или ради личных интересов – карьеры, выгод, почестей и наград. Лучшее поминовение — по любви к православному царю, ради любви к своему Отечеству, повиноваться в знак признания за то, что монарх – это источник могущества государства, порядка, народного благоденствия и личного благополучия граждан.
Но почему-то про эти мотивы в Евангелии не говорится. Святитель Филарет Соболев, считал, что не говорится по той причине, что все другие мотивы кроме повиновения ради Господа, не представляют прочных оснований для искреннего повиновения самодержавному царю. Потому что в чрезвычайных или катастрофических обстоятельствах в жизни государства все они не могут подданным дать той силы, которая удержала бы их в повиновении и сохранить страну от погибели.
К примеру, все второстепенные мотивы для повиновения Государю Императору Николаю Второму пред его отречением в той или иной степени были у нашего народа. Но когда кучка предателей монархии принудили Государя к отречению, многие русские люди поддержали это преступление. Все указанные мотивы к повиновению самодержавному царю не сработали.
Какой же может быть самый сильный мотив повиновения царю? Конечно тот, о котором говорилось вначале – повиновение ради Господа. Высший и самый прочный мотив для истинного повиновения является мотив, о котором говорит апостол Петр, призывая повиноваться царю ради Господа (1 Пет. 2:13), а значит и ради православной веры в Него.
По слову святителя Серафима, отсюда следует, что только православная вера может нас побудить повиноваться неуклонно царю и властям, поставленным им. Об этом говорят нам и слова Священного Писания: «владеет Господь царством человеческим и дает его, кому Сам пожелает (Дан. 4, 29) «Им Цари царствуют и… вельможи величаются» (Прит. 8, 15–16).
Только православная вера может нас заставить повиноваться властям, по совести, (Рим. 13, 5) а не из-за какого-то страха или корысти, потому что Библия предписывает нам служить царям, не как людям, но как Самому Богу, и творить их волю также, как и волю Божию (см. Ефес. 6, 5–7).

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.