Устарела ли идея возрождения монархии в России

Царская властьКак известно против возрождения монархии, а точнее царской самодержавной власти, то есть исконного начала государственного правления в России часто приводятся два основных довода, два возражения против законного учреждения самодержавия в будущей России. Первое возражение против этого состоит в том, что монархическая форма правления устарела, изжита, и совсем не подходит для современного времени.
Во-вторых, противники монархии убеждены, что для русский православной Церкви совершенно неважно, какая из форм государственного правления действует в России.
Святитель Серафим (Соболев) относительно первого довода говорил, что направлено оно против религиозного учения о власти, закрепленного в Священном Писании, так как монархия, то есть царская власть была основана Самим Богом, на Божественном откровении. В Евангелии говорится, что слова Священного Писания являются глаголами живота вечного (Ин. 6, 68; срав. Евр. 4, 12) Могут ли устареть, могут ли изжить себя слова Священного Писания. Ни в коем случае! Поэтому мнение о том, что монархия устарела, никак не согласуется с Божественным откровением, с «глаголом живота вечного». Потому, если нельзя сказать то, что слова Божественного Откровения устарели, изжили себя, тогда нельзя сказать и то, что основанная на нем царская власть изжила себя. Действительность же, напротив, нам свидетельствует о том, что это не самодержавная царская власть, а республиканская, парламентарная власть устарела. Вот что не понимают русские люди. По мнению святителя Серафима в вопросе о будущем государственном строе на нашей Родине надо сообразоваться со Священным Писанием и Богооткровенным святоотеческим учением. Надо слушать не врагов монархии, а святых отцов, читать русских классиков – Достоевского, Пушкина и других писателей и философов, которые свидетельствовали о пагубности демократического строя и необходимости самодержавной монархии, о необходимости правления православного царя ради счастья и могущества России.
Относительно другого, также ошибочного, суждения о том, что Церкви безразлично, какая власть будет в России святитель говорил, что Церковь не может одинаково относится к власти, покровительствующей ей, и к власти либеральной, безбожной, к власти, которой Церковь не нужна и при которой она будет всячески подавляться.

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.