О необходимости самодержавия

О необходимости самодержавияСвятой праведный Иоанн Кронштадтский учил, что царская власть общеполезна и необходима. По его словам все здравые умы признавали и признают общественную пользу Царской Власти для народа, и называют безсмыслием посягать на Самодержавие. По учению отца Иоана Царь правит народом Самодержавно, как образ Божией Власти единоначальной, как образ Царя Царей, как Глава Государства, стройно объединяемого и организованного единым главой. Самодержавие в Государстве, особенно в союзе с Православной Церковью есть необходимость и великое благо.
Ведь у православных христиан есть обязанности и к Богу и к Царю. И те и другие должно и можно исполнять вместе.
Святитель Филарет (Дроздов), объясняя то, что Заповедь Евангельская о почитании Царя (Бога Бойтесь, Царя чтите) на вечные времена дана христианам. Написанная в первый век христианства она предлагается и теперь, людям нашего века, хотя, казалось бы, во всем мире победили демократии. Но это не значит, что так будет всегда. Благочестивые народы придут к тому, что им необходимы самодержавные цари. Как говорил святитель Филарет «дух Евангелия, как Дух Божий, объемлет все времена; и посему Он изрекает в первом веке то, и таким образом, что и каким образом нужно и удовлетворительно и для нашего, равно как для всех прочих веков. Афонский духовник, старец Иларион Грузин, предупреждал: «Богопомазанник, Глава Богоизбранного Народа, от зачатия «имеет в Себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго», а отвергающий Богопомазанника, попадая под анафему, сам себя удаляет из Церкви Христовой. Как сан Царя Христианского есть земной образ и подобие Христа, Царя Небесного, так и Власть Христа Господня имеет некое таинственное подобие в самодержавной Власти Христа Господа». В Той самодержавной власти, которую в образе царей примут благочестивые народы, как существенную необходимость.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.