Иоанн Кронштадский и Распутин. Схожесть судеб.

rasputin_kronshtadskiyФрейлина императрицы Александры Федоровны Анна Вырубова, близко знавшая Иоанна Кронштадского, при первом знакомстве с Распутиным отметила: «Вошел Григорий Ефимович, худой, с бледным, изможденным лицом… глаза его, необыкновенно проницательные сразу меня поразили и напомнили глаза о. Иоанна Кронштадтского».
А впоследствии в ответах на вопросы Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства на допросе 6 мая 1917 г. говорила: Отец Иоанн считал, что он [Г. Е. Распутин], как странник, может помолиться». А о Царской семье писала в своих воспоминаниях: «Они так же верили ему, как отцу Иоанну Кронштадтскому, именно: Они страшно ему верили, что он может помолиться…»
То же самое отмечала в своих мемуарах и подруга императрицы, дворянка Юлия Дэн: «Я склонна думать, что Ее Величество уподобляла Распутина св. Иоанну. По Ее мнению, оба они были мистически настроенными людьми».
И действительно, если внимательно присмотреться, то даже сама судьба Иоанна Кронштадтского и Григория Распутина имела много общего. И, прежде всего, во исполнение слова Апостольского: «…Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12-13). Ибо «…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14, 22).
«…Награды и поощрения даются ему скупо, редко, – писал об отце Иоанне его биограф, – награды почти ничтожные, если принять во внимание его образцовую, пастырскую ревность, заслуживавшую, конечно, гораздо большего…»
Лишь начиная с 1894 г, после вызова в Ливадию к умиравшему Императору, Кронштадтский Пастырь «достиг всероссийской славы, и награды стали тогда даваться ему быстро…». Однако именно эта возникшая близость и принесла о. Иоанну немало искушений. Одними из первых возмутились его же сослуживцы. «Мы все такие же отцы Иоанны» , – заявил один из служивших вместе с ним священников Андреевского собора.
Сергей Фомин, исследуя судьбы отца Иоанна Кронштадского и Григория Распутина писал: «После февральского переворота Великий Князь Николай Михайлович высказывался /об Иоанне Кронштадском и Григории Распутине/, причем с явным привкусом безбожия, которое, вероятно, уже давно ему было присуще. Приведем некоторые цитаты из его высказываний: «Как это ни странно покажется, Иоанна Кронштадтского, как гипнотизера-самородка, я считаю самым прообразом Распутина. Это – явления одного и того же порядка, хотя и далеко не равноценные… Как нарочно, кругом Распутина теснились самые характерные его поклонницы, такие же ревнивые, как сподвижницы Иоанна Кронштадтского».
Добавим, что об отце Иоанне, так же как и о Григории Распутине как при жизни, так и после смерти писались клеветнические пасквили. Клевета возводилась на них, как в императорской, так и в советской России.

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.