Как в России восприняли убийство Распутина

Убийство РаспутинаУбийца Григория Распутина Феликс старался всё время подавлять колебания и нравственные мучения, что усиливались по мере приближения к дню свершения злодеяния. Словно Раскольников, Юсупов старался заглушать голос совести обоснованием убийства. Впоследствии в своих мемуарах он сам в этом признавался. «Голос внутренний говорил мне: «Всякое убийство есть преступление и грех, однако, во имя Родины, возьми грех этот на свою совесть, без колебаний возьми. Сколько убивают на войне людей неповинных, но потому что это «враги Отечества». Умирают миллионы… А тут умереть должен только один, который является врагом Родины твоей. Этот враг вредный, и циничный. Он путем обмана сделал престол всероссийский крепостью своей, откуда его никто не может… Ты должен, во что бы то ни стало его уничтожить…»
Но это обоснование подлого убийства является сатанинским самообольщением. На самом деле Юсупов хотел свергнуть монархию, а не Распутина, установить конституцию, а не самодержавие. О чём в этих же мемуарах проговаривается сам. Размышляя над планом убийства он говорил другому антимонархисту, члену Государственной думы Василию Алексеевичу Маклакову: «Если убить Распутина, то через 2 недели Императрицу можно будет поместить в больницу душевнобольных. Потому что у неё душевное равновесие держится исключительно на Распутине, и оно тотчас развалится, когда его убьют. Тогда Император наконец освободится от влияния своей жены и Распутина и станет хорошим конституционным монархом». И это глупое, но крайне вредоносное размышление было обоснованием убийства. Да, Юсупов добился своего, вернее через него добились своего те, кто свергал монархию. Однако, проживший долгую жизнь он так и не понял значения того страшного злодеяния, которое он совершил. Как писал церковный историк и философ протоиерей Сергий Булгаков, когда Юсупов рассказывал об убийстве, в рассказе ничего не было, кроме брезгливости аристократической, не было даже того сознания, что пуля была направлена не в Распутина, а в царскую семью, что с убийства Распутина началась революция…»
Сегодня принято говорить, что это убийство было радостно воспринято народом. Это ложь. Радовались господа, радовалась интеллигенция. А народ стал писать царю письма с просьбой найти и наказать убийц. Тот же Маклаков, при всей его ненависти к Григорию Распутину, приводит в мемуарах такой факт. Одна светская дама Петербурга рассказала ему, что сделала наблюдение любопытное. Так при посещении ею госпиталя, в котором было много раненых солдат, под своим радостным впечатлением от гибели Распутина она сообщила о нем солдатам. Ждала выражения радости и восторга, но солдаты угрюмо и мрачно молчали. Дама подумала, что они не поняли её. Повторила свою весть и стала разъяснять им смысл события. Но солдаты продолжали угрюмо молчать. Наконец, один солдат промолвил: «Да, был мужик, который только один и до царя дошел, а господа и того убили». В то время под этими словами мог бы подписаться почти весь простой русский народ.

Рубрика размещения Статьи о Распутине.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.