Монархия и демократия. В чем разница?

Монархия и демократияСуществуют различные версии ученых о формах власти. Основная версия говорит о том, что Царская самодержавная власть сменяется властью или немногих элитариев и становится властью аристократов или олигархов, или властью большинства и становится демократией. Кроме того существуют еще такие виды власти, как тирания власть одного правителя основанная на жестких методах и военная власть – хунта.
Но для русского православного миросознания существует только 1 законный вид власти, а именно изначально установленное Богом единоначалие освященное Церковью. Это единоначалие называется монархия. Ее освящение заключается в миропомазании правителя на царство. Царь, как блюститель порядка и законности отвечает за свои действия перед Богом и потому не может идти против совести. При этом он следит и за тем, чтобы все жили по совести – и государственные чиновники и вверенный ему народ.
Все остальные, позднейшие виды власти имеют под собой только одну цель — разрушение богоустановленной власти монарха. Все светские учения о власти имеют ту же цель. Еще в 19 веке святитель Филарет Московский писал, что вопреки ясному учению истинных учителей Христианских о том, что власть есть от Бога (Рим. 13; 1), стали учить тому, что от народа. И тогда появились Пугачевы, Болотниковы и Разины. «Не думаю – писал святитель, — чтобы можно было указать на скопища беглецов или разбойников, как на совершенный образец общества человеческого».
Народная власть, то есть так называемая демократия предполагает свободу личности? От чего свободу? Прежде всего от христианской морали, что позволяет свободно грешить. Для достижения этой возможности и устанавливается демократический строй. При нем сам грех уже не является грехом, а считается проявлением свободы личности. Совесть при этом никакого значения в действиях правителя и жизни общества не имеет.
Вот какая нравственная пропасть лежит между монархией и демократией, между двух этих полюсов государственного строя, двух этих видов государственного правления. Одно из них ведет к жизни по совести и христианской морали, ведет к Богу, а другое к богопротивлению, к исполнению народного своеволия, а значит вечной погибели.
Василий Степанов

Рубрика размещения Личное мнение. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.