Русский монархист Григорий Распутин

Григорий Распутин был истинным русским монархистом. Об этом говорят, как и его взгляды на самодержавную власть, так и его личное молитвенное предстательство за Государя Императора Николая Второго. Как говорил сам Распутин «На Родине, надо любить Родину и в ней поставленного Батюшку Царя – Помазанника Божия». Таким образом он однозначно поддерживал лозунг «За Веру, Царя и Отечество». Будучи Другом Царя он не преследовал никаких личных выгод. «Человек неискренний с двуличными мыслями не слуга царев, — поучал старец Григорий — Его скоро Бог путает. Давно уже на опыте, а интриги, они были и будут, и с ними бороться не по силам человеков, а сила по воле Бога — Он укажет оправданье. Без духовного разума не могут служить Царю и быть во дворце. Там требуется ум святыни и разум, как ясно солнце. Сердцем Царевым правит Бог. Как знает весь мир, что у нашего Батюшки Царя тонкий философский разум и чувство разума охватывает в один миг всю жизнь России, доброта в очах, и все готовы, слёзно готовы свою жизнь отдать — не то, что он Царь, а в очах его горит любовь и остроумная кротость, та и надежда, что его любят и враги его, (потому) престол не оскудеет».

По точному замечанию Юрия Рассулина выгода Григория Ефимовича была в том, чтобы не дать угаснуть остаткам веры, зажечь ее именно в сердцах тех, кто окружал Самодержавного Государя, среди сильных мира сего. Вот и вся корысть Григория Распутина, и сверх того ничего более, ни славы, ни почестей, ни обогащения. Старец Григорий Новый помогал всем, говорил о Боге, о любви к Папе и Маме, исцелял душу и тело. Не его вина, что многие не желали прозреть, серьезно отнестись к тому, о чем говорил старец Григорий. Что ж, они отвергли не Григория Распутина, они отвергли Бога, который взывал к ним через своего избранника. Голос старца Григория был голосом пророка последнего времени. Но, как и древних пророков, его не послушали, и новоявленные богоборцы расправились с ним подло и жестоко. И лишь Царская семья приняла Распутина, как старца с которым было душеполезно поговорить о Боге. Кроме того он был единственным человеком, который привносил в их дом умиротворенность и радостное мироощущение.

Старец Григорий Распутин-Новый освежил духовную жизнь царской семьи и в жизнь сотен других людей, с которыми пересекался в Питере. В течение более десяти лет Распутин Григорий был для царской семьи самым близким человеком. И царь, и царица, и царские дети, безусловно, любили его и верили ему. Это, конечно, не означало, что их вера была слепа. Нет, мы располагаем достоверными сведениями, что царь и царица неоднократно собирали информацию о нем и проверяли те клеветнические сведения, которые довольно часто представляли им, чтобы оттолкнуть их от Распутина-Нового.

Путь старца Григория Распутина был путь отважного, мужественного и твердого в своей правде и вере человека. Григорий Ефимович не уклонился от стремительно надвигавшегося урагана. Он принял вызов времени, не отвернул лица и смело пошел навстречу новому миру, где блага цивилизации пытались заслонить от людей Бога, притупить чувство Божьего присутствия, искоренить из души страх Божий. Зачем он это делал, почему? Он вошел в этот мир, чтобы постичь его, опытно понять что это такое, в чем его правда, а в чем неправда. Он сопоставлял, взвешивал, сравнивал.

Григорий Распутин хотел понять, есть ли Бог в том новом мире, где там Христос, и как можно спастись, там, в том мире, где будут жить его дети, его внуки, где уже сейчас живут многие те, кто также ищут спасения, но уже далеко отошли от мира деревни, от народа, лишены его благочестивых традиций. Как же они? А как же Царь? Ведь и Он там, в том мире. Но Царь – Помазанник Божий, с ним Бог. Значит, Бог есть в том мире. Надо Его и там найти, обрести, не потерять. Указать Его тем, кто уже потерялся, заблудился. Пособить людям, чтобы не погибли, не отчаялись. Чтобы в нахлынувших на Россию искушениях не свернул русский народ с пути истины, не уклонился от русской правды, не потерял Бога и не отвернулся от своего Богом данного Царя. Вот значит в чем правда Григория Распутина: в беспредельной любви к Богу и к своему Отечеству, в его горячем желании помочь русским людям, помочь Русскому Царю, помочь России.

Конец XIX — начало XX века характеризовались глубоким духовным кризисом вследствие отказа от российских духовных ценностей, традиций и идеалов, перехода значительной части образованного общества на основы существования по западной шкале координат. Царь, по своему положению являвшийся верховным хранителем народных основ, традиций и идеалов, ощущал трагический исход этого кризиса и очень нуждался в людях, которые были бы близки ему духовно. В этом, на наш взгляд, заключалась главная причина сближения царской четы и Григория Распутина. Тяга царя и царицы к Распутину носила глубоко духовный характер, в нем они видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, духовно настроенного, способного дать добрый совет. И вместе с тем они видели в нем настоящего русского крестьянина — представителя самого многочисленного сословия России, с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности своей житейской интуиции, твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, где свои, а где чужие.

Царь с царицей уважительно называли Распутина “наш друг” или “Григорий”, а Распутин их “Папой и Мамой”, вкладывая в это смысл “отец и мать народа”. Беседовали друге другом только на “ты”. В жизни царской семьи — по мнению Вырубовой — Распутин играл такую же роль, как святой Иоанн Кронштадтский. “Они также верили ему, как отцу Иоанну Кронштадтскому».

Василий Степанов

Рубрика размещения Статьи о Распутине. метка . закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.