Как мы должны относиться к Православному Царству и Царю

боже-царя-храни«Православие входит в союз с национальным Царством и утверждается на нем. Царство немыслимо без Царя, который ограждает и символизирует его по всем сторонам, включая, конечно, и Православие. Так было в Византии, где Императоры фактически являлись насадителями и стражами правоверия, усвояли Божественное происхождение и Церковно-иерархическое достоинство самой Своей Власти. То же истинно и для России, — сообщает известный богослов, профессор Н.Н. Глубоковский. — Церковь Православная исторически создала Православного Царя в России и обеспечила Ему ЕДИНОВЛАСТИТЕЛЬСТВО, а Царь патронировал и оберегал ее, доставляя внутреннее господство и внешнее величие. Православие сливалось с народом в Самодержавном Помазаннике.

«О, если бы все народы довольно разумели Небесное достоинство /земного/ Царя и устроение /Православного/ Царства земного по образу Небесному, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа, — благоговением и любовью к Царю, смиренным послушанием Его законам и повелениям, взаимным согласием и единодушием, и удаляли от себя все, чему нет образа на небесах, — превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия! Все /Православные/ Царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного», — поясняет Святитель Филарет, — дабы всякий разумел, что Царство земное образуется благодатью своего Небесного Первообраза».
«Царская Власть существенно необходима и общеполезна, — поясняет Святой Иоанн Кронштадтский, — здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу Царской Власти для народа, и считают прямым безсмыслием посягательство на Царское Самодержавие».
Святитель Филарет, желая объяснить, что Евангельская Заповедь о почитании Царя дана христианам на вечные времена пишет: «Итак нужно ли повторять: Бога бойтеся, Царя чтите? (1Пет. 2,17). Есть обязанности не только к Богу, но и к Царю; одни другим не противоречат; и те и другие вместе исполнять можно и должно. Что же особенно примечательное можем мы открыть в сем сочетании мыслей Апостола? Прежде ответа на сей вопрос, надобно вспомнить, что написанное в первом веке христианства теперь предлагается людям нашего века, что впрочем, дух Евангелия, как Дух Божий, объемлет все времена; и что посему Он изрекает в первом веке то, и таким образом, что и каким образом нужно и удовлетворительно и для нашего, равно как для всех прочих веков».
Благо народу и Царству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепроникающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Православный Царь, свободно ограничивающий Свое неограниченное Самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к Своим собственным.
«Царь есть образ одушевлен Царя Небесного», говорил преподобный Максим Грек.
Православная Церковь в лице своих Святых неизменно учила, что «лицо и сан Христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей.
Православное Царство обладает наибольшим подобием Царству Небесному, ибо Помазанник Божий, являясь главным начальником земного училища благочестия, «умножает подвиги, венцов достойные; для победы устраивает добрых воинов; поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы ни напрасно жили, ни без заслуг получили воздаяние» — попали в Царство Небесное.
ТАКИМ ОБРАЗОМ В ПРАВОСЛАВНОМ ЦАРСТВЕ СТРОИТСЯ ЗЕМНАЯ ИКОНА ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО, А ЗАВЕРШЕНА БУДЕТ ЭТА ЗЕМНАЯ ИКОНА РУССКИМ ЦАРЕМ-ПОБЕДИТЕЛЕМ. ОНА БУДЕТ ЗАКОНЧЕНА, КОГДА БУДУТ ИЗ ЭТОГО ЗЕМНОГО ЦАРСТВА УДАЛЕНЫ ВСЕ ВРАГИ ХРИСТОВЫ. ИБО САМ ДАВИД СКАЗАЛ ДУХОМ СВЯТЫМ: СКАЗАЛ ГОСПОДЬ ГОСПОДУ МОЕМУ: СЕДИ ОДЕСНУЮ МЕНЯ, ДОКОЛЕ ПОЛОЖУ РУКАМИ ЦАРЯ-ПОБЕДИТЕЛЯ ВСЕХ ВРАГОВ ТВОИХ В ПОДНОЖИЕ НОГ ТВОИХ. (Мк. 12,36).

Рубрика размещения О русском монархизме. метка . закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.