Может ли быть русская монархия конституционной?

Святые отцы Православной Церкви о Самодержавности русских Царей

Святой праведный отец Иоанн Кронштадский прямо говорил: «Всепагубно правление многих: «един да будет Царь» – говорит древний мудрец… Сторонники демократии питают вожделения конституционного или республиканского правления в России … Им не нравится старинное построение государства на основании благословения и закона Божия; они думают гораздо лучше воздвигнуть здание человеческого общества в новом вкусе, на песке народных мнений, и поддерживать оное бурями бесконечных распрей… Приписывают царскую и самодержавную власть народу, то есть рукам или ногам предоставляют должность головы; а народ у них царствует мятежами, крамолами, разбоями, грабежами, сожигательствами… Демократия – в аду, а на небе – Царство… Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана… ЦАРЬ, КАК ПОЛУЧИВШИЙ ОТ ГОСПОДА ЦАРСКУЮ ДЕРЖАВУ, ОТ САМОГО БОГА ЕСТЬ И ДОЛЖЕН БЫТЬ САМОДЕРЖАВЕН».

Преподобные Сергий и Герман Валаамские писали: «Бог повелел Царям царствовать и страной управлять, потому в титлах и пишутся они САМОДЕРЖЦАМИ».

Святитель Филарет Московский сказал: «Есть… политические раскольники; они хотят, к соблазну народов, иметь царя, не освященного Царем царствующих, закон человеческий без закона Божия, власть земную без власти небесной, присягу без имени Божия. Знаете ли, что делают сии неугомонные мудрователи? Они хотят выколоть у правды правое око. Можно ли основать закон и власть только на зыбком песке мнений людских?»

Святитель Феофан Затворник предупреждал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, самодержавие, народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! Когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским».

Церковный историк Н.Н. Воейков сказал очень правильные слова: «Понимая свою самодержавную власть, прежде всего, как служение Богу и вверенному им народу, цари стремились проводить в жизнь суть монархии, власти надклассовой и надпартийной, а следовательно, единственно свободной в своих решениях».

Известный богослов, профессор Н.Н. Глубоковский так же утверждал: «Церковь православная исторически создала православного царя в России и обеспечила ему единовластие, а царь патронировал и оберегал ее, доставляя внутреннее господство и внешнее величие. Православие сливалось с народом в САМОДЕРЖАВНОМ ПОМАЗАННИКЕ»

Церковно-Государственный Собор 1613 года, как единственно законный инструмент восстановления монархии, отразил глубокое всенародное убеждение, что наследственное Самодержавие наших Государей есть великая святыня, предмет нашей политической веры, наш русский догмат, единственно надежный оплот от бедствий внешних и внутренних в будущем. Вот что говорится в Утвержденной Грамоте Великого Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государства Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси САМОДЕРЖЦЕМ».

Эта грамота дана русскому народу из «рода в род» и потому является для нас нерушимым законом которому мы должны следовать и помнить, что ежегодно на праздник Торжества Православия, в храмах совершается специальный чин, в котором и находятся двенадцать анафематствований, из которых предпоследнее звучит так: «Помышляющим, яко православный Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются… АНАФЕМА !»

Рубрика размещения О русском монархизме. метка . закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.