Почему не следовало упразднять монархию

Свержение монархии 1917Русские православные историки, известные миссионеры и проповедники утверждают, гибель императорской России произошла из-за отступления русского народа от веры православной и от гибельных реформ произведенных некоторыми царями и царицами, к примеру – Петром 1 и Екатериной 2. Такое мнение поддерживал и святитель Серафим (Соболев). Зная это, противники монархии задаются вопросом — зачем же тогда восстанавливать самодержавие, ведь и сегодня в нашем народе нет крепкой веры? Ведь опять на русском престоле может появиться такой самодержец, который пользуясь своей властью, своими реформами поведет Россию к гибели.
Святитель Серафим (Соболев) в связи с этим говорил, что если какие-то священнослужители бывают пастырями недостойными, то это вовсе не означает того, что надо вовсе упразднить священство, которое учреждено Самим Богом для спасения нашего народа. То же самое надо сказать и в отношении царя и самодержавной власти. Недостатки православных царей не могут быть основанием для упразднения царской власти и препятствием для восстановления в России монархии, как источника спасительной и благоденственной жизни народа.
Конечно же, русский народ должен иметь и веру. Веру в Бога и в благодатность установленной Богом царской власти. Иметь веру в действенность Божьего Промысла над Россией, который учредил в ней самодержавие.
Впрочем, по слову святителя Серафима, другого выхода для русских православных христиан нет, и быть не может, поскольку они должны руководствоваться Священным Писанием. А оно признает только одну форму государственного правления – монархию, власть Помазанника Божьего, самодержавного царя. Поэтому ни о какой власти другой мы думать не должны. Никакая другая власть не основана на учении Священного Писания, на Божественном Откровении, на догматах православной веры.

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.