Идеальные русские правители с нимбом над головой

Нимб над головойАтеистические историки и искусствоведы сделали примечательные выводы из своих исследований древних икон и фресок, а также старинных печатей и гербов. Имея неправославное мировоззрение, они задались именно православными вопросами. К примеру – почему на печатях палеологовского времени (1261-1453 гг) некоторые Императоры изображаются с обозначающем святость нимбом вокруг головы.
Во вторых — являясь продуктом воспитания и образования безбожного атеистического советского времени и имея антимонархические убеждения, они все-таки очень добросовестно исследовали святость наших князей и царей. Так авторский коллектив из кандидатов исторических наук, руководимых главой Государственной геральдики, изучал формирование образа идеального правителя Руси на примере «Степенной книги». Эта книга была написана в 16 веке. И была первым сводом русской истории Русского царства, как воплощения на земле царства Божьего. История такого воплощения представлена в виде лестницы, в которой ступенями («степенями») были подвиги правителей русских, московских Великих князей, а высшей точкой было правление первого, помазанного церковью на царство государя Ивана Грозного.
Согласно исследованиям Степенная книга образ идеального правителя земли выражает, как благоразумного, велемудрого, храброго и мужественного правителя. При этом правитель (князь, царь) должен исполнять все православные догматы. И не только исполнять, но и сохранять их от ересей. В личной жизни «тщашеся сотворити Богу угодная», «церкви святыя поставляя и устрояя монастыри честная». Именно через личный подвиг князей и царей должна «христианская вера распространяшеся сугубо».
Таким образом светские историки сделали религиозное открытие о том, что личная благочестивая жизнь и верность Православию являлась главным аргументом для прославления князя или царя во святых. А поскольку, согласно Степенной книге, многие из русских князей никогда «ни соблазнися и ни смутися о истинном Христианском законе» то они хотя и не канонизированы церковью, но по своей сути святы. Потому, как объясняет Степенная книга — даже не канонизированные официальной Церковью князья изображались с нимбом. Таковы все изображения в Архангельском соборе Московского Кремля князей из династии Рюриковичей. И нимб вокруг головы Иоанна Грозного на фреске Грановитой палаты также говорит о его святости в силу представления Степенной книги о идеальном государе, о праведнике, который был почитаем своим народом, как святой.

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.