О воскресении России

О воскресении РоссииВоскресение Руси зависит от Божией милости и от Его воли. Но есть Божия воля, а есть и человеческая. Господь не может навязать нам свою волю. Потому воскресение нашей Родины во многом зависит от нас, от православной веры русских людей. Сумеем ли мы с Божьей помощью сбросить, наконец, с себя пелену бездуховности? Победим ли мы свое неверие, чтобы стать непобедимыми? Ибо по маловерию мы думаем, что во всех бедах России виноваты наши враги.Но ведь Господь — Всемогущ, и может в одно мгновенье в ничто обратить все вражеские козни. Да, судьба России — в руках Божьих. Но Его помощь приходит только к тем, кто кается. Вот потому и должно нам каяться в своих грехах, трудиться во славу России верить, что по слову преподобного Серафима Вырицкого:

Пройдет гроза над Русскою землею,

Народу русскому Господь грехи простит.

И крест святой Божественной красою

Над храмом Божиим вновь ярко заблестит…

Утихнут грозные невзгоды.

Своих врагов Россия победит,

И имя русского великого народа

Как гром по всей вселенной прогремит.

Об этом же говорил и приснопамятный мирополит Иоанн в Пасхальном послании (1993 г.) Санкт-Петербургской пастве. Здесь хочется привести обширную цитату из этого послания, как заключение сей скромной книги:

«Сегодня, когда главный вопрос нашей жизни, нашей судьбы, нашего спасения вечного (и земного будущего наших детей) это вопрос: «Воскреснет ли наша Россия?» — равнодушие и промедление недопустимо. Не первый год задаем мы его. Не первый год Православная Церковь, скорбя о померкшей русской славе, возносит ко Господу молитвенный вопль своих духовных чад, надеясь и веруя, что воскресение совершится.

Давно, кажется, пора нам понять, что возможность положительного ответа на этот вопрос зависит всецело от нас самих, — писал в своем пасхальном послании, вышедшем в разгар антицерковных хрущевских гонений, архиепископ Авеpкий [Таушев], духовный вождь русского православного зарубежья, — Россия воскреснет только тогда, когда мы сами, сыны и дщери ее, сохранившие верность ей, как Святой Руси, воскреснем душами своими.

Праздными, беспочвенными останутся все наши надежды на воскресение России, если мы сами себя не желаем спасать: если мы нисколько не исправляемся, не изменяемся к лучшему, продолжаем упорно быть вольнодумцами и самолюбцами; если живем как неведущие Бога, в нравственной нечистоте и распутстве, отказываемся от своего православного русского имени, думая лишь об устройстве своего земного благополучия, земной карьеры; если страдая властолюбием, нелепым чванством и гордынею, понуждающими нас враждовать друг с другом по самому ничтожному поводу, мы не только не хотим по-братски, с любовью помогать и уступать друг другу, но клевеща и злобствуя, «друг друга угрызаем и снедаем», по выражению апостола (Гал. 5: 15).»

И все же — есть нам надежда, есть упование, есть все основания рассчитывать на возрождение Отчизны. Внимательный взгляд просвещенного верой наблюдателя не может не отметить, что Своей земной жизнью Господь как бы пpообpазовал судьбу избранницы Своей — Святой Руси, исторический путь русского народа, народа-богоносца.

Так, прежде, чем выйти на проповедь Евангелия, Сын Божий долго возрастал под любовным присмотром Своей Пречистой Матери. И народ наш, после принятия крещения в 988 году по Рождестве Христовом, прежде чем явиться на историческую сцену в силе и славе своего державного могущества и соборного благочестия, несколько веков мужал и креп под материнским присмотром святой Православной Церкви.

Господь, явившись в должное время страдающему человечеству, благовествовал людям о спасении от греха и смерти, самой жизнью Своей являя истинность проповеди, обилие Божественной благодати и духовных совершенств. Так и Святая Русь, поднявшись Православным Царством во весь свой могучий рост на просторах Европы и Азии, явила всем, желающим внимать, торжество христианских добродетелей в жизни личной и семейной, общественной и государственной.

Иисус Христос был предан Иудой — неверным учеником, предан безвинно на жестокую, позорную смерть. Преступление свершили и те, для кого непостижимой оказалась нравственная высота Его учения, кто поставил сребролюбивые и тщеславные вожделения выше велений совести, велений своего гражданского и религиозного долга. Россия тоже оказалась преданной безумцами, не сумевшими в силу низменности и черствости душ, понять -хранителем каких великих духовных сокровищ являлась русская жизнь на протяжении столетий. Поддавшись приманкам западных лжеучений и коварным наветам, Святая Русь оказалась поверженной к стопам богоборцев.

Господь был распят иудеями и претерпел мучения крестные, безвинно страдая ради спасения всех людей. Народ русский долгие десятилетия после победы богоборцев истекал кровью в муках на кресте репрессий, террора и глумлений, который воздвигли для него злобные хpистоненавистники, надеясь таким образом умертвить, уничтожить Россию. Пpомысл Божий через Страсти Христовы премудро устpоял пользу людскую. Скорби и беды, попущением Божиим палившие Русь во пламени своем, пpомыслительно очищали ее от плевел, как золото в тигле искусного ювелира.

Сын Божий умер на кресте. И Россия ныне мертва, истратив, как кажется, все свои силы на борьбу с торжествующим злом. Но на третий день, во исполнение пророчеств, в посрамление унылым и маловерам, воскрес Господь, явив тем победу Божию над лукавыми происками сатанинскими. Так — верую всей душой — воскреснет и Святая Русь, воскреснет и народ наш вопреки всем усилиям недругов России, ее хулителей и клеветников. Надо лишь веровать, каяться, терпеть, бороться и молиться горячо — и Господь не оставит нас Своей милостью!

Всем, но чадам церковным в первую очередь, необходимо всеусильно трудиться, приближая сей светлый час. «Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больше сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за дpуги своя», — говорил Патриарший местоблюститель, митрополит Сергий. — Душу свою полагает всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради Родины. Нам, пастырям Церкви, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается — малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод…, то это будет прямая измена своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский.

Положим же «души своя» вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи… православных, полагавших жизнь свою за Родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу Родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей». Слова эти сказаны русским первосвятителем в Москве, 22 июня 1941 года, в первый же день Великой Отечественной войны. Ныне снова время брани за Святую Русь, за наше духовное Отечество — потому и уместно вспомнить их. Праведен Господь и милостив к верным Своим — мы снова победим, одолеем зло и восстановим Державу. Русь убивали со Христом, Русь распинали со Христом: мертвая — она со Христом и воскреснет! Аминь».

Игорь ЕВСИН

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.