Пророчества старца Иеронима Санаксарского

Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

- Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет — я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!…»

- Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.

- Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

- Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает — не спасется» — говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.

- Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.

- О Григорие Распутине говорил: что Царь Николай II после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей.

«Лик Царя Николая» рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима

«Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II .

Я тогда еще не знала, что Царь — святой. Нас в школе учили совсем иному… Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон? Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде — его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос).

Рядом с ним люди — тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе! Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам».

- Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит — Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти.

- Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия). Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», — советовал он.

Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите.

- Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя — спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит».

Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль — это наш тонущий мир, а каюта — это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество — спасительный круг в море греха, то это — спасение.

- «Правды на земле нет, она на небе», «Ищите прежде Царствие Небесное, а остальное приложится вам», эти слова он часто повторял. Когда спрашивали его о болезнях, он так отвечал так: каким органом грешишь, тот и болит. И чтобы исцелиться, надо каяться и молиться больше.

- Еще он часто повторял: самое главное любовь — любовь покроет много грехов. Осуждающий приравнивается к чародеям. За чародеев молиться нельзя, нельзя верить им. Господь нас всех хочет под свое крыло собрать — говорил старец.

- Рубашка дальше от нас, чем Господь. Батюшка нас учил бесов не бояться, а Бога бояться. Мы каждую минуту согрешаем и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа. Я не поняла, спросила: чьи грехи? Чужие? Он улыбнулся, ответил: зачем тебе чужие? Свои.

- Он говорил: себя не надо жалеть. Болеешь — сгнить лучше, но спастись для вечности.

- Советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) — читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина — образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).

- Батюшка говорил: большую силу имеет молитва, она может даже поезд остановить. Один монах читал Иисусову молитву. Впереди была дорога неисправная. Поезд остановился, и аварии не произошло. Спросили монаха, как его зовут. Он ответил: Иисусова молитва. Это батюшка моему отцу рассказывал.

- Еще батюшка говорил: каждому дан крест, его надо нести, не бросать. Сколько было вопросов: можно ли бросить пьяницу-мужа, кормить ли неработающего сына и так далее. Ответ был один: крест твой такой, и чем тяжелее — тем лучше. Венчанный брак никому нельзя разрушать, терпеть нужно все скорби. Такова наша жизнь.

- Старец разъяснял: «Совесть у Адама пробудилась только тогда, когда он увидел Бога после вкушения запретного плода. Так и мы устыдимся Бога на Страшном Суде, если вовремя не покаемся. А что если завтра Страшный Суд?».

- Православный человек никогда и ни с кем не спорит. Православный в разговоре говорит либо «да-да», либо «нет-нет», ибо споры возмущают душу, и благодать уходит».

- «Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».

- «Господь нарисовал мир Своей рукой, и все мудро устроил ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в своей духовной жизни».

- «Мы только сняли первый пласт земли и только открыли первую страницу Книги Жизни, которую начертал Господь. Природа — это та книга, которую мы портим, еще не дочитав до конца».
- «Знания без Бога пусты. Поле и пашня только тогда дадут духовные всходы, если будут посеяны семена веры».

- Три дара даны людям от Бога: разум, речь, труд — и должны служить Ему».

- Земля не может быть грязью, она — наша кормилица, а грязь — это то, что у вас на устах (показывал на губную помаду) или то, что срывается с грешных уст».

- «Линяет искусственное, а вечное — остается». «Педагогам: не потеряйте ни одного ученика, ни одной детской души, найдите путь к сердцу каждого ученика».

- «Делание добра — это выращивание венца для Царства Небесного. Делаем доброе дело — сажаем цветок для такого венца. Делаем зло — срываем цветы с него. Какой венец получится, зависит от вашего труда — пышный или лысый».

- Очень строго батюшка относился к соблюдению поста. Шел Рождественский пост. По уставу Церкви в среду и пятницу не положено вкушать елей. Говорил: «Какое масло?». И хоть я еще пыталась объяснить, что у мамы боли в желудке, он не стал даже слушать: «Никаких послаблений! Веру крепко держите! — сказал на прощание старец и поднял вверх твердо сжатый кулак.

- На жалобы батюшка отвечал:
- Читай Псалтирь!
- Батюшка, в семье большие ссоры.
- Читай Псалтирь.
- Батюшка, на работе неприятности.
- Читай Псалтирь.

Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать — и все устраивается. При проблемах с детьми благословлял читать акафист Богородице перед иконой «Взыскание погибших».

- Отец Иероним много не говорил никогда. Спросишь его конкретно: «Батюшка, как быть?» — он скажет, но только то, что необходимо. Всегда говорил: «Кайтесь. Кайтесь и кайтесь». Мало говорил он, конечно, по смирению своему, не хотел показывать, что в нем есть что-то такое.

По материалам книги Антона Жоголева «Старец ИЕРОНИМ»

Рубрика размещения Наши публикации.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.