Монархию благословил Сам Христос

Недавно стало известно, что исследователи расшифровали два манускрипта о жизни Иисуса Христа, найденные в 1910 году в Египте и датируемые приблизительно. Один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой — в Нью-Йорке, в библиотеке Моргана. Часть текстов представлена в книге Рулофа ван ден Брука из Утрехтского университета «Псевдо-Кирилл Иерусалимский: о жизни и страстях Христа» Согласно Рулофу ван ден Бруку, перед распятием Иисус присутствовал в доме Понтия Пилата и разделил с ним трапезу. Пилат был готов пожертвовать собственным сыном, но Иисус отверг жертву. Манускрипт рассказывает: «Пилат позже сказал Иисусу: что ж теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я отправлю своего сына умереть вместо тебя». В ответ на это Иисус успокоил Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, приняв любой облик. После чего ХРИСТОС БЛАГОСЛОВИЛ прокуратора и его семью.

В древних т.н. «Актах Пилата» прокуратор тоже представлен тайным почитателем Иисуса, что сближает его с Никодимом и Иосифом Аримафейским. Эта версия объясняет тот факт, что в древних дохалкидонских церквах, Коптской и Эфиопской, Понтийский Пилат причислен к лику святых.

Разумеется, как «Акты Пилата», так и «манускрипты 1910 г.» относятся к числу апокрифов. Однако апокриф апокрифу рознь. Никаких следов гностицизма или каких-то ересей здесь мы не найдем. Данная версия сама по себе никак не противоречит ни Символу веры, ни догматам, ни канонам Церкви.

Полнота этой онтологической реальности — монархическая, имперская полнота. Если последним на Земле благословением Христа было благословение Пилату и его семейству, то оно означает благословение монархии, Империи, или, как говорили в Средние века, Roma mobilis, «движущегося Рима», Первого, Второго и Третьего, которому Христос вверяет судьбы Своей Церкви.

 Вторая часть этой монархической, имперской мистерии — вручение красного пасхального яйца Марией Магдалиной императору Тиберию, как о том гласит уже русское предание.

Важно и следующее. Если бы Иисус был «пророком», «праведником», «учителем», причем чужого и чуждого для Пилата народа (вспомним, что римская аристократия презирала иудеев), не могло бы идти речи о жертве собственного сына. Пилат, как и Авраам, приносит жертву Богу.

Новооткрытые «апокрифы о Пилате» не могут и не должны никак быть соотнесены с такими тоже «новооткрытыми» текстами, как скажем, апокрифы о Иуде. «Апокрифы о Пилате» не оспаривают Евангелия, а, напротив, подтверждают его. Почему-то не принято видеть, что и в канонических евангельских текстах Понтий Пилат изображается как человек, глубоко сочувствующий Иисусу Христу и пытающийся его спасти от расправы, но не могущий этого сделать только потому, что Путь Христа определен Предвечным Советом.

В. Карпец

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.