Зачем Царь Петр создал «Всешутейший собор»?

Святитель Димитрий Ростовский о Царе Петре I_mФрагмент статьи священника Романа Зелинского. «Великий Государь собственным примером побуждал к трудам подданных!»

«Часто, братья и сестры, мы слышим разные неясности в истории о Петре Великом. Вот наряду с начинаниями имеющими достаточно точные рациональные объяснения для деятельности Петра Первого характерен ряд явлений, до сих пор ставящих исследователей в тупик. К их числу принадлежит функционирование «сумасброднейшего, всешутейшего и всепьянейшего собора». Первое упоминание о котором встречается в начале 1690х годов.

Собор полностью копировал чины Русской православной Церкви, начиная от патриарха и заканчивая дьяконами. Чести принятия в его штат удостаивались пьяницы и обжоры, грубияны и гуляки. Во главе стоял князь-папа, чей титул носил Никита Зотов, бывший учитель Петра. Позже пышно величавшийся «всешутейшим отцом де Иоаникитой пресбургским, кокуйским и всеяяузским патриархом». Сам Царь в иерархии собора занимал скромный чин протодьякона. Члены собора в основном занимались неумеренным употреблением спиртных напитков и шутовской инсценировкой религиозных обрядов. Иногда пьяная компания выезжала на санях, запряженных различными животными и с громогласными возгласами мчалась по улицам Москвы. До сих пор это ставят в вину Государю, обвиняя его в пьянстве, разгуле и так далее и тому подобное, но «критики» не задумываются, что наш «Ной» великий обличал страшные явления современности: лицемерие и ханжество, суеверие и папизм внутри церкви.

Он обличал тех архиереев и иереев, которые уже тогда стояли у Него как кость в горле, которые мешали Ему спасать Россию. Они закрывали народу глаза, чтобы тот не увидел Правду Божью. Они, порождение ехиднины, уподобившись Анне и Каиафе, тем злым виноградарям фарисеям и садукеям, мечтали только об одном: как бы урвать себе кусок Царской власти. А Государь их высмеивал. Он настраивал народ, купечество и знатных людей не поддаваться на ухищрения слуг сатаны. Он сражался с ними таким невиданным доселе, экстравагантным способом.

Петр Первый сбривал не бороды, а сбривал суеверия в Российском Государстве. Ведь народ всерьез верил в то, что сбрил бороду значит образ Божий потерял. Было такое суеверие, братья и сестры. А Государь мог снять за такое суеверие и голову [как за богохульство!], но он сражался буквально за каждого человека, ценил в простых людях разум, смекалку, находчивость.

«К великим Своим намерениям премудрый Монарх предусмотрел за необходимо нужное дело, чтобы всякого рода знания распространить в Отечестве, и людей, искусных в высоких науках, также художников[3] и ремесленников размножить…» «Великий Государь не токмо повелением и награждением, но и собственным примером побуждал к трудам подданных!»[4]

[Как бы мы ни расценивали Всешутейший собор]  Святейший Правительствующий Синод, утвержденный Петром Великим, до сих пор существует

Вот хочу небольшую добавочку сделать. Ведь Царь Петр, – как пишет Святитель Филарет, митрополит Московский, – представлял на утверждение Вселенского и прочих Восточных патриархов проекты о Синоде. Об этом не все, просто, знают. Синод состоял из архиереев и архимандритов.
Благоверные Императоры Петр Великий и Павел Первый,
лицо и сан этих Царей Русских «на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, Живущего на небесах»
чтобы получить больший размер — нужно кликнуть мышью

Святейшие Вселенский и прочие Восточные патриархи в ответных грамотах писали Петру Первому: «Мерность наша, благодатию и властию Всесвятаго, животворящего и совершенноначальствующего Духа, узаконяет, утверждает и провозглашает [от благочестивейшего и тишайшего Самодержца, святого Царя всея Московии, малыя и белыя России, и всех северных, восточных, западных и иных стран обладателя, Государя, Государя Петра Алексеевича, Императора, … по Духу Святому нам возлюбленного и превожделенного,] в Российском святом великом Царстве учрежденный Синод. [Есть и нарицается он нашим во Христе братом, святым и священным Синодом] …Воспоминаем, завещаем и устанавливаем ему, да хранит и содержит непоколебимы обычаи и правила священных, вселенских, святых седми Соборов и прочая, елика содержит Восточная Святая Церковь и да пребывает во вся веки неколебим».

Вот удивительные слова, а ведь Восточные патриархи по сути говорят, что Святейший Правительствующий Синод, т.е. Собор епископов, утвержденный Петром Алексеевичем, до сих пор существует, т.е. «пребывает во вся веки неколебим».

[Об этом же говорит и нынешний Государственный Герб России – наличие в нем одной из глав двуглавого орла с короной и крестом на ней. Правда его состав мы пока не знаем, но ясно, что в состав Святейшего Правительственного Синода не могут входить архиереи, которые находятся под анафемой, подписав заявление архиерейского соборища 2008 года о том, что «Соборные клятвы 1613 года не имеют церковно-канонического значения».]

И когда Церковь молилась, обращаясь так: «Святейший Правительствующий Синод», она говорила о том, что Собор епископов – это некий коллективный патриарх, который создал Государь для того, как я уже говорил, чтобы защитить Церковь Божию от ереси папизма. А и тогда, в те времена эта ересь очень активно боролась с Церковью Православной.

 

Рубрика размещения Цари династии Романовых.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.