Что такое «Царские часы»

Молчанием-предается-БогНаименование Царских часов встречается в Уставе в отношении к часам, совершаемым в навечерие Рождества Христова и Богоявления. Такое наименование эти часы получили, потому что Византийские Императоры (а впоследствии и Русские Государи) всегда присутствовали на этих часах, а также и потому, что на этих часах положено возглашать многолетие Царям с произнесением полного Царского Титула. Точно также и часы Великого пятка называются Царскими потому, что, первоначально будучи отправляемы в придворной церкви, они совершались тоже с провозглашением Царям многолетия.

Царские часы представляют из себя соединение всех четырех часов в одну службу с присоединением к ним чина изобразительных, заменяющих собою в навечерие Литургию, которая, хотя и совершается тогда, но вечером, с вечерней, и, следовательно, относится к следующему дню. Вследствие такого высокого назначения часы эти совершаются с исключительною, но полупечальною торжественностью. Эти часы истинно Царские по торжественному величию духа, в них господствующего, по торжественному тону и священной важности, в которую они облечены.

Обращаем внимание, многолетие Царю (земному Главе земной Церкви Христовой, земному Главе земной державы Иисуса Христа и Главе народа Божьего) провозглашается в сочельники пред днем обретения человеческой плоти Богочеловеком (пред Рождеством Христовом) — в ознаменование того, что Царь земной является образом воплотившегося Богочеловека; и пред сошествием Духа Святого на воплотившегося Богочеловека (пред Богоявлением) — в ознаменование того, что Царь земной Царствует над наследием Божьим, направляемый Духом Святым.

Многолетие должно провозглашаться в часы Великого пятка в напоминание верным, что понести искупительный подвиг за чужой грех, Христу в уподобление, может только Царь, и то, если на то будет воля Божья. Таким Царем стал, в исполнение воли Божией, Святой Царь Николай Второй. Он искупил Своей кровью грех измены народа российского своим Царям из Царствующего Дома Романовых, будучи Сам в этом грехе не виновен!

Многолетие Государю Императору, положенное в последнее Царствование на Царских часах, возглашалось с произнесением полного Его титула. Многолетие Государю Императору, возглашаемое на Царских часах с произнесением полного Его Титула, свидетельствует и о величии Православного Русского Царя, владычествующего над многими народами, составлявшими прежде самостоятельные Государства; и о величии Царя Царей Иисуса Христа и Его Церкви, коль столь велик Его земной Помазанник, а потому так успешно Его Давид (Царь) и пасет народ Его, Иакова (Русский народ), и наследие Его, Израиля (земную Церковь Христову) (Пс. 77,72); и о величии Православного Царства и народа Божьего Иакова, покорившего Царской земной Державе Иисуса Христа столько земель и народов.

Представление же о величии нашего — Православного Русского Царя не может не располагать нас к благоговейному почитанию своего Царя и преклонению пред Ним. А представление о величии нашего Отечества и православного Русского народа не может не располагать нас к тому, чтобы любить свое Отечество и быть достойными сынами его, чрез верную службу Царю (а значит Иисусу Христу!), точно соблюдая и беспрекословно исполняя Царские Государственные законы, и добросовестное служение на пользу своему, Богом данному, Отечеству.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.