Особенности Царских дней

Боже Царя ХраниК Царским дням принадлежат также и Торжественные дни — это дни рождения и тезоименитств Их Императорских Высочеств и прочих членов Царствующего Дома, эти дни отмечаются менее торжественно, чем Высокоторжественные дни.

Если Торжественные дни случатся в седмичные, то совершаются они в ближайшие воскресные дни (Указ 5.2.1862). Было установлено такое правило: если таковой памятный день случится в понедельник, вторник, среду, то молитвенное служение членам Императорского дома переносится на предыдущее сим дням воскресение; если же Царский день случится в четверток, пяток или субботу, то он празднуется в следующее за сим воскресение. В дни рождений и тезоименитств членов Императорского Дома, кроме дней собственно Императорских и Государя Наследника Цесаревича, не возбранялось погребение усопших (Указ Св. Синода 2.3.1862).

Накануне тезоименитства, рождения Их Императорских Величеств и прочих членов Императорского Дома разрешено венчать браки (Указ Св. Синода 25.1.1839). О канунах же дней Восшествия Государя на Престол и Коронации Его в Указе не упоминается. После Литургии в Царские дни полагался молебен со звоном. После молебна в дни Восшествия на Престол и Коронации, а также и в день Рождества Христова, положен целодневный звон, который «бывает до вечера», то есть до вечернего богослужения. Во все другие Царские дни, кроме пасхальных, целодневный звон не положен. Обратим внимание, Церковь Христова проводит параллель Восшествия на Престол и Коронации с Рождеством Христовым («родился» и «оСвятился» для Царского служения земной Христос Господень).

Кроме того, в дни Восшествия на Престол и Коронования совершается особый, назначенный на эти дни, молебен, чин которого смотри в «Последовании молебных пений» (глава 18). В дни рождения (и викториальные) — служится благодарственный молебен (или вместе и Святому), чин которого смотри там же (глава 6).

В дни тезоименитства — обычный молебен тому Святому (или Святой), чье имя наречено Высочайшей Особе.

После молебна должно быть возглашаемо положенное многолетие. Напомним, что все богослужения в православной Церкви по уставу должны заканчиваться многолетием правящему Императору, ни какому другому чину земной Церкви Христовой такая честь ранее не оказывалась и оказываться не будет. Ныне, к сожалению, на Святом месте Помазанника Божьего поминаются имена каких-то человеков (патриарха, православных Христиан). О нашем времени предупреждал Господь через пророка Малахию: Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме (Мал. 2,11). Ибо мы видим мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на Святом Царском месте, — читающий да разумеет (Мф. 24,15).

В Высокоторжественные дни тезоименитств и рождений многолетие произносится одно — Царствующему Дому (текст смотри в «Последовании молебных пений», главы 9 или 19-я, первое многолетие).

На молебнах в Торжественные дни провозглашалось одно многолетие Царствующему Дому, с присоединением, после имени Наследника Цесаревича, имен тех Высочайших Особ, тезоименитство или рождение которых празднуется. При совпадении в 1864 г. празднования Восшествия на Престол Императора Александра Второго с чином «в неделю Православия» Синод постановил: «там, где совершается молебствие Православия, отправлено было оное пред Литургиею, а молебствие о Восшествии на Престол — после Литургии».

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.