Что значат полосы на российском флаге

299Вопреки расхожему мнению, бело-сине-красный Русский флаг восходит не к торговому, а к военно-морскому флагу России. Ибо еще в 1668 году было «построено» гербовое знамя Царя Алексея Михайловича и создан первый бело-сине-красный военно-морской флаг.

В селе Дедине на Оке в 1667-1669 годах родилась военная флотилия: трехмачтовый корабль «Орел», вооруженный 22 пушками, яхта, два шлюпа и бот для защиты торговых караванов, плавающих по Волге и Каспийскому морю. Для флота нужен был опознавательный флаг. В международных водах флаг «защищал» его как часть Государственной территории. Изготовлять и поднимать на мачтах гербовое знамя со сложным и неразборчивым издали рисунком было безсмысленно, поэтому в Европе морские флаги шились из нескольких контрастных полос, восходящих к геральдическим или династическим цветам. Если, например. На красном поле герба был золотой лев, то флаг составлялся из двух полос — верхней почетной золотой и нижней красной.

Итак, бело-сине-красный флаг — это с 1668 года флаг Царя Московского. Вот описание Русского флага Царя Московского и, одновременно, Царского штандарта в первые годы Царствования Петра Алексеевича (1692-1700 года): «Флаг Его Царского Величества Московского разделен натрое. Верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с Царской короною венчан двуглавой орел , имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Святым Георгием, без змия» . При этом все же будем помнить, что «жители Московского Государства XVI-XVII вв. считали, что всадник изображал Князя, Государя, победившего Своих врагов: «Царь на коне победил змия». Значит, конный воин, пронзающий змия, — это Государь, победивший недругов. И свою родословную он ведет от печатей Русских Князей XIII-XV вв.»

Без золотого орла эти же полосы были на полотнище военного кормового флага в 1697-1700 годах. Бело-сине-красные полосы до начала XVIII века торговым флагом не являлись. Для частных коммерческих судов в конце XVII века флаг должен был изготовляться «по гербу Российского Царства из белой тафты с изображением на середине черною материею герба Его Царского Величества двуглавого черного орла с тремя над ним венцами, а в его ногах скипетра и яблока с крестом, все золоченые».

Составляя поясной бело-сине-красный флаг, Петр Первый «построил» его так, что расположение полос совпадало с древним пониманием строения мира: внизу — мир физический (кровь), выше — Небесный (синий), еще выше мир божественный (белый). Как божественную воздушную сферу понимал белый цвет Сам Петр Первый.

Кроме того, «ангельский» белый цвет символизирует «нетленное совершенство», чистоту, благородство, откровенность, мир. Белыми Русский народ называл свою веру, Царя и Отечество, свободным и открытым считался белый свет. Синий цвет означает небо, целомудрие [целая, неповрежденная человеческим мудрованием, мудрость], безупречность, верность, духовность, трезвомыслие. По Русским обиходным понятием XVII-XIX веков, красный цвет, как и у западноевропейских народов, означал отвагу, мужество, войну, кровь, огонь, смертный бой. С эпохи Петра Великого красный стал сигналом атаки Русского флота. Кроме того, красный символизировал «смелость, великодушие, любовь.

Исторически выбор цветов объяснялся из полного титула Русских Самодержцев. «Всея Великия, и Малыя, и Белыя России», — и обозначал соответственно: красный цвет — великороссов, синий — малороссов и белый — белороссов».

У великороссов «красный» стал синонимом «красивого». На Руси он соотносился не только с молодечеством, удалью, но и с народным идеалом прекрасного. В древности красными назывались солнце, девица, изба, угол, крыльцо, товар, словцо. Красный можно считать национальным цветом великороссов. Красным является цветом и пасхальных богослужений, дополнявшихся радостной музыкой Русских колоколов — благовестом, «красным звоном». Колокольные звоны стали уникальной особенностью Русской духовной культуры — своеобразной символикой России.

Голубой считается цветом Богородицы. На крестные ходы Русские патриархи шествовали под голубыми балдахинами. Спокойные белые и синие цвета выбраны Русской православной Церковью для обычных богослужений. Поэтому сигналом к молитве служили на флоте Петра Великого белые флаги с малым синим крестом в середине.

Земля Русская является четвертым уделом ПреСвятой Богородицы, Россия находится под Ее покровом. И неслучайно такое почитание Ее на Руси. Ибо «Россия первыми начатками Христианства своего обязана милосердию Пречистой Девы. ПреСвятая Богродица возлюбила Русь и пожелала стать «страны нашей Преславной Защитницей, и Церкви нашея утверждением»» . Итак, мы видим, что бело-сине-красный флаг Царства богоизбранного Русского народа имеет древнее символическое основание, а потому и имеет несколько символических толкований. Мы же хотим обратить внимание на пророчество, которое имеет место в бело-сине-красном флаге нашего Отечества во утверждение земного Престола Божьего (Престола Царя-Богопомазанника) и ко славе Божьей.

Специалисты по геральдике отмечают: «Петр Великий много раз вычерчивал трехцветный флаг в разных вариантах, но никогда не менял порядок полос: почетная верхняя, «благородная и Царствующая», всегда оставалась белой, нижняя — красной» . Понятно положение белой полосы, символизирующей нетленное Божественное совершенство и Божественную чистоту. Эта полоса, конечно же, должна на флаге Царства богоизбранного Русского народа помещаться выше других символов. Но красная полоса, которая символизирует Красную Пасху Иисуса Христа не может помещаться под полосой, символизирующей ПреСвятую Богородицу. Ибо Пасха Красная — «высочайший, радостнейший Христианский праздник — Воскресение Христово; в событии крестной смерти и воскресения Господа из мертвых заключается основание и средоточие всего Христианства» .

Все становится на свое место, если под красной полосой Российского Государственного Флага будем понимать Пасху, о которой говорил преподобный Серафим: «Запоют Пасху по середине лета!» Пасха воскресения России: возвращение на престол Богоизбранного Царя-Самодержца вместе с благодатью Святого Духа, воскрешающей Русский народ к Соборным добродетелям. Воскресение России явится плодом Соборного покаяния Русского народа. Началом же Соборного покаяния народа явится Соборное прославление Святого Царя Николая за Его искупительный подвиг.

Российский Государственный Флаг и призван сообщать всем, приходящим в разум Христов, о неминуемом воскресении России. А «красный» для Русских потому и является синонимом «красивого» потому, что так красиво для Русского богоизбранного народа закончится земная мировая история. «Божиим промыслом в земной истории предусмотрены как смерть Русского православного Царства, так и его благодатное воскресение для вящего прославления Имени Божия по всей земле. «И проповедано будет сие Евангелие (то есть благая весть о воскресении Русского Царствия) по всей вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда придет конец» (Мф. 24,14)».

Итак, воскресение, а не возрождение, произойдет по замыслу Божьему не минуемо, условным же является только наше пребывание в воскресшей России: мы будем гражданами и воскресшей России и Царства Небесного; если будем исповедовать всю догматическую полноту Православной Веры; если будем прославлять Искупительный Подвиг Иисуса Христа через прославление искупительного подвига Святого Царя Николая Второго; если будем служить Богу верной и нелицемерной службой своим законным Царям и начальникам, Богом учрежденным или Богом попущенным.

В конце XVII — начале XVIII века бело-сине-красный был боевым флагом молодой России на море и вошел в историю как свидетель ее славы и побед. [И как следует из вышесказанного, еще будет свидетелем воскресения России "для вящего прославления Имени Божия по всей земле"!] Красное полотнище крепостного флага (гюйса) пересекалось двумя крестами — прямым белым и косым синим Андреевским. После введение в употребление Андреевского флага (белый цвет поля и синий крест линий, соединяющих углы полотна флага), в начале XVIII века самый красивый бело-сине-красный с золотым орлом Петр Первый отдал Москве, которая оказалась первым городом России со своим городским флагом. А самый простой, трехполосный флаг Царь перенес на Русский торговый флот в надежде, что он станет таким же сильным на морях, как и военный.

Император Петр Великий, перевернув все в стране, превратил Царство Русского народа, не имеющее ни морского флота, ни регулярной армии, в мощнейшую Империю Богоносного Русского народа. Царь-новатор обновил, естественно, и Государственную символику. В Русских флагах, созданных Им на рубеже XVII-XVIII веков, для потомков были закодированы мощные программные идеи: 1) в бело-сине-красном — превращение России в сильную морскую державу и для последних времен — пророчество о воскресении России как Царства Царя, победителя антихриста; 2) в черно-золотом штандарте — преобразование России в качественно иное состояние — в империю; 3) в черно-золотом штандарте и в «крестовых» Русском гюйсе и Андреевском — утверждение России как Православной Империи Богоносного Русского народа.

Рубрика размещения Статьи о Распутине.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.