Почему Церковь не канонизирует Григория Распутина.

Понимание того, что случилось с Г. Е. Распутиным, открывает глаза и на то, что случилось со страной. Рассмотрение ситуации, сложившийся в России в начале двадцатого века вокруг личности Григория Распутина позволяет по-иному посмотреть на события Октябрьской 1917 года революции, да и на многие последующие события. ..

Не экономические предпосылки в первую очередь ответственны за революцию 1917 года — за нее несут ответственность моральные, духовные предпосылки. Интересно, что силы, работавшие над духовным разложенем нации, были теми же силами, что долгое время стремились дискредетировать Григория Ефимовича в глазах русского человека и убить его. Им это удалось, но последствия этого убийства оказались куда более катастрофичными, чем то себе представляли их дизайнеры. Хрупкая фигура Распутина оказалась плотиной, сдерживающей великие потоки крови — которая смешается с кровью его врагов и смоет их самих с лица русской земли.

Я верю, что Бог послал такого человека, как Григорий Распутин в Россию накануне великой катастрофы с тем, чтобы еще раз попытаться спасти людей от нее. Это — тот принцип, которым, как можно заметить, Бог всегда руководствуется в Библии. Падению каждой великой державы непременно предшествовало появление человека Божия, возвещающего о катастрофе, посланного Богом, чтобы предотвратить, если возможно, беду.

Даже в языческий город Ниневию, в город, который был врагом народа Божия, Бог послал пророка Иону, который был призван возвестить о грядущей трагедии. Как ни странно, но, согласно Библии, жители Ниневии покаялись и трагедия их миновала. Но в большинстве других случаев когда Бог посылал Своих пророков — их не слушали, но гнали, били, убивали, и даже после смерти продолжали неправедно злословить. Григорий Ефимович мог остановить кровь наследника престола царевича Алексея, которую никакие врачи не могли остановить. И это, на мой взгляд, глубоко символично — он был призван остановить великое кровопролитие в России. Если бы к его вести прислушались, как прислушались к вести пророка Ионы…

Но почему? Почему так? Почему Церковь не повела за собой? Церковь сама повелась за богатством и властью, и мало кто каялся, мало кто искал Бога, мало кого волновало, славится Его имя или хулится. И сейчас намечается катастрофа еще более страшная, чем революция 1917 года – если только такое можно себе представить. И опять таки – от исторической слепоты. Вместо того, чтобы строить утопии, на что человечество гораздо, со времен вавилонской башни, Церковь должна была честно усесться за изучение Слова Божия. Тогда бы стало видно, где мы и куда – о ужас – стремительно движемся.

… Революция пришла как декларация духовной смерти Российской империи – прямо в зените ее гордости. Когда каждое сословие, начиная с духовенства и аристократов и заканчивая рабочими и интеллигенцией в большинстве своем духовно умерло, преставилось, тогда и пришла революция. Исключения были в каждой категории, но исключения лишь подтверждают правило: духовенство превратилось в чиновничий аппарат, а религия – обряд. Слово Божие не изучалось должным образом даже самими церковниками. Причину этого я вижу в том, что русское общество, успокоенное однажды тем, что Церковь занимается вопросами веры и Бога, отдала ей со спокойной совестью в этом всем копаться, полагая, что если в Библии и было бы что-то интересное, имеющее отношение к их жизни, их исканиям, их нуждам, то им об этом сообщили бы. И вместо того, чтобы размышлять о Боге и Его заповедях люди предались размышлениям на нужные и благородные предметы вне контекста Библии и Бога. Вот он, исток трагедии – церковь дала людям ложную успокоенность и не повела в сторону богооткровения – предоставив людям предаваться своим умствованиям. Таким образом, самые способные, самые чувствительные люди эпохи оказались оставленными без духовного света. Именно такой свет и нес в общество Распутин. Он сам был как пылающий светильник. Он сам был воплощением изложенной в Библии правды Божией – не даром враги называли его Книжкой. Но его свидетельство было отвергнуто.

…А “духовность”, которую прививала людям могущественная система Церкви, не прошла никакой проверки на прочность – в одночасье люди пошли громить церкви и смеяться над Богом,особенно в городах.

У меня нет достаточно оптимизма, чтобы верить, что в ближайшее время отношение к Распутину будет в целом пересмотрено. В этом нет заинтересованности у тех, кто должен был уже давно вынести оправдательный вердикт по делу Распутина и представить его народу. Материалов для оправдательного вердикта более чем достаточно, но оправдание Распутина одновременно становится осуждением всех тех, кто в свое время прилагал все усилия, чтобы разрушить его. Это будет означать, что самые влиятельные люди Русского государства и Церкви волею или неволею работали над разрушением страны — над саморазрушением. Кто же такое захочет признать? Никто, если не примет только от Бога дары смирения и покаяния.

Составлено по книге Олега  ЖИГАНКОВА «Чудотворец с посохом в руке».

Рубрика размещения Статьи о Распутине. метка . закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.