Обретение чудотворной иконы

611819d8fdf45a41eb59В Рязани, в издательстве Иоанно-Богословского монастыря, вышло второе дополненное издание книги Игоря ЕВСИНА «Было много чудес. Удивительные рассказы из жизни архимандрита Авеля (Македонова)». Отец Авель (1927-2006) — почитаемый на рязанской земле праведник, бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря. Автор в течение пятнадцати лет духовно окормлялся у него и записывал рассказы о чудесных случаях в его жизни, которые и описаны в новом издании.Предлагаем вашему вниманию один из рассказов книги «Было много чудес».

***

В 1947 г. отца Авеля назначили вторым священником церкви во имя святого Георгия Победоносца, что в селе Городищи Рыбновского района — единственную действующую церковь в этом районе. В нее на богослужения стекались люди со всей округи. В том числе из соседнего села Тюшево, в котором находилась закрытая Казанская церковь. Тюшевские прихожане сообщили отцу Авелю, что до закрытия в ней находилась чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. И рассказали об этой иконе предание, которое через отца Авеля дошло и до нас.

- Когда Казанский храм закрывали, пришли комсомольцы со стамесками и стали с Боголюбской иконы ризу обдирать. Один из них стамеской даже ударил по ней. Попал Богородице прямо в грудь, а из нее кровь брызнула. Они в ужасе бросили все и убежали. Но потом церковь все-таки была разграблена. А эта икона досталась колхозному плотнику. Флор его звали. И таким он безбожником был, что не побоялся из нее дверь сделать. Прибил скобы и повесил в избе. А поскольку, открывая дверь, ее обычно внизу ногой задевают, то икона внизу вся ногами оббита стала. Люди перестали в этот дом ходить. «Как можно, чтобы икона вместо двери была?!» — думали они со страхом.

Вот и решил плотник, чтобы не было видно рисунка, обстругать ее рубанком.

Жена стала уговаривать:

- Не делай этого Флор, не делай!

А дочь наоборот, подзадоривала:

- Стругай, папенька, стругай, Бога все равно нет, и ничего тебе не будет!

Ну и струганул Флор по иконе рубанком, а его тут же парализовало. И дочь через некоторое время с ума сошла. После этого жена плотника спрятала икону в чулан.

Однажды довелось мне в Тюшево на пасхальной неделе ходить по домам, молебны служить. Сопровождала меня монахиня Агния. Вот подошли мы к одному из домов, а она и говорит:

- Вот здесь жил плотник Флор, тот самый, который икону хотел остругать.

- А сейчас кто живет?

- Жена живет, батюшка.

- Ну, тогда я зайду.

Постучался. Хозяйка впустила. Стал кропить избу святой водой и смотреть — где же находится чудотворная икона. Горницу окропил, спальню, кухоньку. Нигде иконы не видно. Тогда прямо спросил у хозяйки:

- А где у вас икона из Казанской церкви?

- Ее у нас нет, — ответила она.

- Смотри, если ты меня обманываешь, то Господа не обманешь. Вспомни, что случилось с твоим мужем и дочерью.

Тогда она перепугалась, заплакала и сказала, что икона находится в чулане. Зашел я в чулан, увидел чудотворную икону, всю запыленную и со слезами упал перед ней на колени.

А потом говорю:

- Разве ж можно такую икону в чулане держать? Ее место в церкви.

Хозяйка прекословить не стала. Тогда решили на неделе, в пятницу, перенести икону крестным ходом из Тюшево в Городищи, в Георгиевскую церковь. Встречу иконы назначили после службы у места, которое в народе называлось «Выемка».

В этот день из деревни Полтево пришла к нам на службу одна блаженная старица. Паша ее звали. Она была не глупая, а как-то по-детски простая. За эту простоту Господь ей многое открывал.

Вот пришла она и спрашивает старосту церкви:

- Анюта, у вас здесь все благополучно?

- Да, слава Богу, Паша, все хорошо. А что такое? Почему ты спрашиваешь?

- Сегодня во сне мне было видение, — ответила Паша, — из Тюшево в Городищи прямо к церкви облако шло. Из этого облака пение ангельское слышалось. Потом оно до «Выемки» дошло и остановилось. А из него Матерь Божия появилась.

- Пашенька, — сказала староста, да ведь это тебе за простоту твою Господь открыл, что сегодня к нам из Тюшева принесут чудотворную Боголюбскую икону Божией Матери.

В тот же день к четырем часам дня к Городищам подошел крестный ход из Тюшево. На икону навесили простой медный крестик на ленточке. Женщины нарвали полевых цветов, сплели венок и украсили им святой образ.

А навстречу вышел крестный ход из Георгиевской церкви. Торжественно шли, с хоругвями и песнопениями в честь Пресвятой Богородицы. Встретились у «Выемки», где согласно видению блаженной Паши Божия Матерь из облака появилась.

авель

Через некоторое время отец Авель решил подреставрировать Боголюбскую икону. Нашел художника и сказал ему, чтобы он подкрасил места от дверных скоб и подновил фон. Но в целом она должна остаться такой же, как и была.

- Пришел я принимать работу, — вспоминал отец Авель, — смотрю — икона вся перекрашена! А поскольку больших способностей у художника не было, то и получилось невесть что… Я даже забеспокоился, как бы народ не взроптал. Закрыл икону скатертью. А на следующий день пришли люди из соседнего села с просьбой отслужить молебен о ниспослании дождя. Почему-то на поля именно этого села не выпадали дожди. Я положил на аналой небольшой список с Боголюбской иконы Божией Матери и хотел служить, но мне сказали, что молебен надо служить именно перед иконой из Тюшево.

- Так ведь она на реставрации, — говорю, — вон скатертью закрыта.

- Ну и пусть будет закрыта, — сказали мне, — нам и не обязательно ее видеть, мы ведь знаем, что это икона из Тюшева и пусть перед ней будет служиться молебен.

Я согласился и стал служить. Как мне потом рассказали, именно в это время в том селе пошел дождь.

После этого икону перенесли в алтарь, но открывать пока не стали. Отец Авель надеялся, что найдется хороший художник и исправит ее.

Но однажды произошел такой случай. Пришел в храм один старичок, и после причастия попросил отца Авеля отслужить перед этой иконой молебен. Да так настойчиво попросил, что отец Авель согласился, но прежде решил освятить ее. «Может художник, который ее замазал, блудником был» — подумал он. Вынесли икону для освящения, отец Авель приготовил требник, подошел к иконе. Взглянул на нее и обомлел — Боголюбская икона Божией Матери из села Тюшево приняла прежний вид.

Через несколько дней после этого случая приехал в Георгиевскую церковь рязанский владыка Филарет (Лебедев). Зашел в алтарь, приложился ко кресту, потом подошел к иконе и долго-долго перед ней молился. Потом повернулся и сказал:

- Благословляю каждую пятницу служить перед ней молебен с акафистом.

- Сколько чудес свершалось на этих молебнах! — вспоминал архимадрит Авель, — Помню, привезли бесноватую женщину. Пытались приложить к иконе, но тщетно. Четыре здоровых мужчины не смоги подвести ее к Боголюбскому образу Божией Матери. Тогда я подумал: «Может повесить на эту женщину крестик на ленточке, который был этой иконе». Я его хранил в коробочке в алтаре. Но только пошел за ним, как женщина взревела: «Не держите меня, дайте мне уйти! Он за арканом пошел, он на меня сейчас аркан повесит! Я не вынесу этого!»

Подумать только, ведь я никому ничего не сказал, лишь помыслил, а бес тут же узнал, что я за крестиком пошел. И завопил через эту женщину.

Принес я крестик. С трудом, но все-таки его надели на женщину. И только после этого сумели к иконе подвести. Она, как только к.прикоснулась, к чудотворному образу, сразу обмякла и исцелилась. Все у нее прошло.

Помню и другой случай. Однажды после Крещения я ходил по домам села Недостоево. Кропил избы святой водой. Зашел в один дом, а там одни дети, взрослых нет никого. Спрашиваю:

- Вы что же, одни дома-то?

- Да нет мама с нами, — отвечают мне.

- А где ж она?

- Лежит в спальне.

Прохожу в спальню. Лежит женщина. Марией ее звали. Спрашиваю:

- Мария, что с тобой?

- Парализовало меня батюшка после того, как я получила извещение о гибели мужа. Вот уже несколько лет лежу парализованная.

И так мне стало жалко эту женщину и ее детей! Ведь я сам сирота и у меня два брата и две сестры на воспитании.

- Что ж Мария, — говорю — у нас сегодня будет молебен перед чудотворной иконой. Будем молиться о твоем исцелении. А вы детки молитесь здесь, дома. Просите Богородицу о выздоровлении рабы Божией Марии.

А потом обратился к ее дочке и сказал, чтобы она пришла в храм за святым маслицем и помазала им своей маме ручки и ножки.

Когда пришел в Георгиевскую церковь, то со слезами рассказал обо всем настоятелю, отцу Василию. А он добрый, отзывчивый был человек. Перед началом молебна обратился к прихожанам и говорит:

- Братия и сестры! В соседнем селе находится женщина. У нее муж погиб. Ее парализовало. Осталось без присмотра малые дети. Давайте перед чудотворной Боголюбской иконой Божией Матери помолимся о ее выздоровлении.

Прихожане молились усердно, прочувственно. После молебна я дал девочке маслица.

Прошла неделя. Опять служили молебен перед чудотворной иконой. Подошла ко мне эта девочка и спрашивает маслица. Это было зимой. Вечер, полумрак. Я ее сразу не узнал, говорю:

- Детка, масло для лампад продается за ящиком.

- Да мне не такого масла надо, — говорит она.

- А сливочного у нас нет, — пошутил я.

- Вы мне дайте маслица, того, что на прошлой неделе давали.

- Так ты дочка Марии? Как чувствует себя твоя мама?

- Да ничего, ходит печку топит.

Я был крайне удивлен. Сколько лет женщина лежала парализованная…. Значит, случилось чудо, и она выздоровела.

Вот какая исцеляющая благодать исходила от обретенной нами Боголюбской иконы Божией Матери!

Рубрика размещения Личное мнение. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.