Царь — Кормчий Церковного Корабля

Nikolay_II
«И будут Царие кормители твои». Пророк Исаия. 
«Симфоническая связь священства и Царства, не как данность, а как заданность, — «есть учение, опирающееся на Священном Писании, всегда проповедовавшееся Православною Церковью и проникнувшее и в ее право: И будут Царие кормители твои (Ис. 49,23), предсказано о Церкви еще в Ветхом Завете пророком Исаиею, и они будут хранителями веры и Заповедей Божиих (2Цар. 5,3), и этим было положено основание связи, долженствующей существовать между Государственною Властью и Церковью» — пишет известный канонист епископ Никодим Далматинский.

Исторически Императоры Церковными канонами определяли и направляли развитие гражданского законодательства, которое постепенно входило в круг Церковного предания. [А если требовалось Царское вмешательство в Церковные дела, например, для укрепления Церковного порядка, то Богопомазанники твердой Своей рукой наводили его, возвышая одних и ниспровергая других. Например, Святитель Григорий Богослов, пересказывая свою жизнь и обращаясь к Государю, пишет: «Тебе известно, что Ты возвел меня на престол против моей воли» (т.VI. изд. 1889. Стр. 59).

То есть епископ надзирает над клиром, а внешний епископ Церкви надзирает и над епископами, и над всем народом Божьим. Или другими словами, Господь обязывает Царя-Богопомазанника осуществлять контроль за деятельностью всех чинов и сфер жизни народа Божьего, кроме сферы духовно-таинственной. В том числе и за деятельностью епископов и патриарха, кроме внутреннего содержания их сакрально-евхаристических функций, направленных на Чашу. Эта область и область догматов веры — единственное, что не входит в компетенцию Власти Царя-Богопомазанника.

После того, как Господь даровал земной воинствующей Церкви верховного блюстителя, ее защитника — религиозного Вселенского Царя (Помазанника Своего, начиная с равноапостольного Константина Великого и до грядущего Царя-победителя антихриста), все патриархи и Византийские, и Российские были симфоническими, то есть были при этом Царе. Правда некоторые патриархи Московские, будучи правящими архиереями города Москвы, мнили о себе более, чем было им положено Богом по их чину. Патриарх Никон был самым дерзким из них, а потому ему соборным решением в 1666 году было запрещено служить даже простым священником. Ибо патриарх Никон с какого-то момента стал считать и даже не стыдился называть себя Великим Государем, то есть именем Царей всея России , и, как следствие этого, возомнил себя господином Помазанника Божьего.

Архиереи же, ревнующие о спасении, иначе относились к Богопомазаннику.] …Святитель Филарет Московский, взирая на лицо Православного Самодержца — земного возглавителя Христианского общества, восклицал: «Светло возрадуйся Православная Церковь, и твоя соборная молитва веры, любви и благодарности да восходит к престолу Всевышнего, когда Он на Избранного от людей Своих полагает священную печать Своего избрания, как на вожделенного первенца твоих сынов, на твоего верного и крепкого защитника, на преемственного исполнителя древнего о тебе слова судеб: будут Царие кормители (правители, водители по-славянски) твои (Ис. 49,23)».

Один из основных законов Российской Империи прямо гласил: «Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. …В сем смысле Император … именуется Главою Церкви». Смысл возглавления земной Церкви Царем заключается в том, что Он является не только мирским архиереем, но и епископом внешних дел Вселенской Церкви».

Итак, Богопомазанник, Царь, будучи внешним епископом земной Церкви, надзирает и за священством, (Церковным устроением оберегая честь священства!), и Царствует в Своем православном Царстве (мощью Государства ограждая своих подданных от расхищения и законами удерживая их от греха). Ибо пред Богом Он несет ответ и за Царство народа Божьего, и за земную Церковь (наследие Божие). Со времен первого Христа Господнего — равноапостольного Императора Константина Великого — Богопомазанник, являясь Царской Властью Иисуса Христа на земле, обеспечивает движение Своих пасомых в Царство Небесное.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.