Святой мученик Царь Николай II, как Царь-искупитель

88237Святой Царь Николай II является Царём-искупителем, искупителем греха неверности своего народа. Одним из источников такого взгляда, является «Пророчество Авеля», опубликованное в Харбине в 1931 году, где Царь прямо назван искупителем, принявшим по измене народа терновый венец, и уподоблен непорочному агнцу. Такой взгляд имеет и эсхатологическую сторону, в частности, оно касается особой роли России, русского народа и русского Царя-искупителя, как Царя-победителя в грядущих судьбах мира.

Кроме того сам Царь-мученик Николай II говорил, что для спасения России он готов стать «искупительной жертвой».

В обозначении Царя-мученика, как Царя-искупителя большое значение имеет соборная клятва, принесённой на Земском соборе 1613 года при призвании на царство дома Романовых. Тогда русский народ принёс нерушимую перед Богом присягу дому Романовых и монархическому строю, как таковому. Свержение самодержавия и последующая за этим казнь Царя Николая II в 1918 году есть ужасная измена клятве и страшный, погибельный для России и русского народа «соборный грех», который требует особого всенародного покаяния. Сама же в измена Царю, и его последующая казнь были подобны измене Христу и его казни.

И если Христос своей смертью искупил Адамов грех народа, то Царь-мученик Николай своей кровью искупил свой народ от «соборного греха» и его тяжёлых последствий.

Бедствия России в XX веке и современные бедствия — это ли не кара Божья за отступничество предшествующих поколений от Царя лично, от династии, и, наконец от монархии, как таковой.

Однако противники такого подхода к подвигу Царя-мученика прямо именуют учение о Царе-искупителе цареискупительной ересью. Рассуждения критиков данных взглядов сводятся к следующему ключевому аргументу: совершенно недопустимо и крайне кощунственно полагать искупителем грешных людей кого-то, кроме Христа.

По этому поводу Борис Георгиевич Дверницкий, главный редактор журнала «Русское самосознание», заявил следующее: «О том, что Николай Второй – искупитель народа своего пророчествовал монах Авель (Василий Васильев; 1757-1841), который, в частности, предсказал непродолжительность правления и убиение Павла I, а Александру I – сожжение Москвы французами. Пророчества опубликованы в издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в 1995 г. (С.42). Как известно с яростным обличением этих строк выступил Николай Каверин (Православная беседа. 2011. 02. С.87-91), объявляя их «еретическим царебожеским мудрованием». Что ж, давайте разберемся.

Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит, глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3). Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар Духом Пятидесятницы.

Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха, существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения. Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15).

Значит, возможны и искупители народов, просители за народ свой, как просил за жителей Содома и Гоморры Авраам. О таком искупителе и говориться в Авелиевом пророчестве. Называть это «царебожеским богохульством, с антихристианским хлыстовским подтекстом» не только кощунственно, но и низменно и цинично. Государь был помазан Святым Духом на царство и этим получил благодатную сакральную силу не только царствовать, но и ходатайствовать за народ свой.

 Царская власть Иисуса Христа не отменяет царскую власть у народов и особую сакральную ответственность за свой народ тех Государей, которые были помазаны Святым Духом на царство. Царь-Мученик Николай Второй не покинул Россию во время братоубийственной гражданской войны, грозящей уничтожить страну и её народ. Его страстотерпческая смерть не просто повторила подвиг Бориса и Глеба. Смерть Помазанника за свой народ приобрела особый сакральный смысл и может быть по праву приравнена к искупительному действу за своих поданных».

Рубрика размещения Цари династии Романовых.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.