Сокровенный смысл прибавления к фамилии Распутин слова «Новый»

распутин и царевич«Вся наша жизнь, — писал Оптинский старец Варсонофий (Плиханков), — есть дивная тайна, известная одному Богу… Вся наша жизнь чудесно располагается по некоему таинственному плану, который мы не замечаем и не понимаем… Всегда и во всем есть некое сцепление обстоятельств, но цель этого сцепления нам неизвестна. Мы не понимаем значения того или иного обстоятельства, но во всем есть глубокий смысл. Случайного нет в нашей жизни». (Сам Мученик Григорий всегда говорил: «никакой напрасности нет на земле, как и на Небе».) И нет случайного в том, что у Григория при встрече с Царской Семьей появилось прибавление к фамилии: «новый». По свидетельству самого Старца, это было первое слово, которое произнес Наследник Царевич Алексий. Вот как об этом вспоминает дочь Распутина Матрена: «Ты хочешь знать, как у меня явилась новая фамилия, Новый? Слушай! Когда я однажды поднимался во Дворец по лестнице, в это время Цари, дожидаясь меня, сидели в столовой. Государыня держала на коленях Наследника, тогда еще не говорившего ни слова. Как только я показался в дверях, то Наследник захлопал ручонками и залепетал: «Новый, Новый, Новый!» Это были первые его слова. Тогда Царь дал приказ именовать меня по фамилии не Распутан, а «Новый».

Ребенок назвал отца «новым человеком». Повинуясь инстинкту, Он выразил главное — отец действительно оказался новым, не таковым, как другие люди схожего с ним рода, бывшие во Дворце. Он был новым Старцем».

В другом случае, во время беседы со следователем Н.А. Соколовым в 1919 году в г. Чите, после мученической кончины Царской Семьи она расскажет несколько иначе, но смысл остается прежним: «Отец понравился Государю Императору и, вероятно, по Его приказанию он стал бывать в Царской Семье. В одно из первых своих посещений Дворца он, увидев Государя, получил от Него приказание: впредь именоваться фамилией «Новый». Это произошло таким образом. Когда отец проходил по Дворцу, его увидел Алексий Николаевич и сказал Государю: «Папа, вот идет Новый», т.е. новый во Дворце человек. В связи с этим фактом и была переменена наша фамилия».

По повелению Государя, Григорий написал прошение от 15 декабря 1906 года следующего содержания: «Ваше Императорское Величество! Проживая в селе Покровском, я ношу фамилию Распутина, в то время, как и многие односельчане носят ту же фамилию, отчего могут возникнуть всевозможные недоразумения. Припадаю к стопам Вашего Императорского Величества и прошу дабы повелено было мне и моему потомству именоваться по фамилии «Распутин Новый». Вашего Императорского Величества Верноподданный Григорий.

В документах Покровского волостного правления за 1908 год находим пометку против фамилии Распутин: «Григорию Высочайше разрешено именоваться по фамилии «Распутин-Новый».

Невыразимое и непостижимое чудо Промысла Божия ощущаем мы в житиях святых угодников! Как премудро предуготовляет Господь душу праведного Григория ко грядущим испытаниям, сокровенно определяя его дальнейший духовный подвиг — служение Царской Семье и Святой Руси в измененно-новом, более высоком и совершенном духоносном состоянии пророка, молитвенника и печальника.

Вещественный мир, с его понятиями и словами, является образом духовного, отображением будущего, небесного состояния. Все настоящее в человеке только отсвет грядущего. Святые Отцы говорят, что как потрудишься на земле, так и поживешь на Небе. Итак, Господь, поставляя опытного странника Григория на новое место духовного служения, дает и новое направление его святой жизни — быть Ангелом-Хранителем Царствующей Семьи, особо же — молитвенником за Пресветлого Отрока Наследника Алексия. Внутреннем постоянным деланием Григория было направление ума совершенно полагаться на Промысл Божий, на волю Господню, ибо Он знает, как провести душу через настоящую жизнь и привести к Себе — в Царство Небесное. Только надо быть послушливым и смеренным, ибо от Господа исправляются стопы человеческие, смертный как уразумеет пути свои?! «И дело послушания, — говорил Григорий, — земное послушание — небесный чертог, за него врата рая».

Промысл Отца Небесного отныне неразрывно соединяет во временной, жизни для новой жизни вечной пути странников земных — Святых Царственных Мучеников и святого праведного Григория. Устами Царственного Младенца — Светозарного Отрока Алексия — глаголет истина: новый!

Слово «новый» глубоко и объемлет всю христианскую жизнь, его принес на землю Спаситель мира — Христос, Которого отеческое богословие именует «Новым Адамом». Господь, искупив нас на Кресте, оставляет человечеству — Новый Завет — Завет соединения Бога и человека; Матерь Божия отныне в церковных песнопениях именуется и как «Ева Новая», а все языцы, исповедующие Христа, — «Новый Израиль». «Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царствии Отца Моего» (Мф. 26, 29). Это говорит Господь, как человек: Он предвидел небо новое и землю новую, в которых все человеки избранные обновятся и будут иметь все новое: и новый град, духовный Иерусалим, и новую пищу и питие — Которые суть Сам Христос и Дух Святый, и новое солнце, или Светильник, Который есть Христос. Нынешний плод лозный — Кровь Христова есть образное питие будущего истинного приобщения Христова во Царствии Его (подобного)». Именно о таком измененном и обновленном состоянии души странника Григория, очищенного от страстей, прошедшего многолетний искус и стяжавшего дары рассуждения, прозрения, прозорливости, пророчествования, исцеления и непрестанной молитвы свидетельствовало слово «новый». Новый знаменует наследие Царства Небесного, новый — раскрывает новую жизнь во Христе Иисусе, новый — говорит о жизни будущего века, новый — свидетельствует о совлечении ветхого человека и обновлении всего естества, новый — предуготовляет и предваряет бесчисленный сонм новомучеников и исповедников Российских, пресветлой первой звездой средь коих просиял в мученическом венце святой Мученик Григорий Новый.

Из книги «Мученик за Христа и за Царя Григорий Распутин-Новый»

Рубрика размещения Статьи о Распутине.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.