Слово о Грозном Царе

ioann-groznyj-mif-o-uzhasnom-careИз первых строк хочу довести, что не будут в этом кратком труде приводится доказательства того, в чём никогда не был повинен первый на Руси Помазанник Божий. Что не убивал Царь Иоанн Васильевич: ни митр.Филиппа, ни своего сына, ни преп.Корнилия. Не будем доказывать давно всем известные факты, что не уничтожал Помазанник Божий сотни тысяч своих подчиненных, что не был ни маньяком, ни тираном, ни умалишенным человеком (как описывают Русского Царя некоторые «историки»).
В этом кратком слове мы постараемся приоткрыть завесу, кто и за что так ненавидел и продолжает ненавидеть Избранника Божия — этот священный сосуд Божия благодати. Не станем вспоминать о подвижнической жизни Помазанника Божия; о Его Любви к Богослужению, многочасовых молитвах и горьких слезах, о том, что Сам Избранник Божий и Его окружение проводили жизнь строго аскетическую. Жизнь Царя и Его окружения мало в чем отличалась от жизни великих подвижников благочестия того времени. Обо всём этом известно благочестивому читателю. 

Кто и почему так безстыдно клевещет, извращает факты, чернит и не перестает бороться с Тем, Которого Господь избрал и превознес над всем остальным миром?

Каждому православному христианину известно учение о кончине мира и о том, что перед концом миробытия явится сын погибели, человек беззакония — антихрист. Известно также, что тайна беззакония в действии, но не сможет совершиться до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий. По учению Отцов Церкви Удерживающим является Православный Император (Монарх).

В начале IV-го века Господь избрал на это великое служение Византийского Императора Константина Великого. На протяжении веков Византийские Императоры со страхом Божиим исполняли свои священные обязанности, будучи хранителями нашей Святой Веры и благочестия. Но в XV-веке совершилась великая трагедия для всего христианского мира. Византийский Император и Патриарх заключили унию (союз) с еретическим Римом. За эту измену Богу Господь предал отступников в руки врагов их. Рухнула некогда славная Римская Империя, а вместе с ней ушел в небытие весь уклад церковной и государственной жизни Империи.

На некоторое время власть Удерживающего словно где-то сокрылась или вовсе ушла в небытие.

И вот к середине XVI-века на Русском Престоле появляется Русский Царь, богобоязненный, умен, твердый как адамант, непоколебимый в вопросах Православной веры и по слову Священного Писания, всегда готов пожертвовать за свой народ и за Святую веру даже Своей Царской жизнью. Именно о Нем, как и о многих других в том числе Русских Царях, Свят.Иоанн Златоуст пишет: «Править Государством может любой. Но умереть за свой народ может только Царь».

За свою великую любовь к Богу Истинному и Его Святой Церкви Господь благоволил о Русском Царе Иоанне Васильевиче, и помазал Его на Русское Царство и возложил на Него иго Свое благое, быть отныне, удерживающим мир от грядущего антихриста. Поэтому старец Филофей победоносно возопил: «Было два Рима и тии падоша, Москва — Третий Рим, четвертому не быти».

Вот в чем кроется вся причина великой ненависти к Тому, о Котором сказано: «вознесох избранного от людей Моих». Дух Святой избрал Себе чистейшую обитель, для того, чтобы эта обитель была защитой, избавлением и покровом для многих, благочестно жити хотящих.

Вот почему так неистово хулит Грозного Царя, не только откровенные внешние враги Земли Русской и веры Православной, а даже враги внутренние, которые натянув на себя священные одежды, сеют смуту и ложь в сердца простолюдинов.

Грозный наш Царь! Не лютый, не «Львиное сердце», не дикий, не одержимый, а Грозный потому, что когда приходил в этот мир (когда было его рождение), гроза громыхала неимоверная, даже старожилами не слыханная. Вот и вся причина о названии Грозный.

А те лютые враги Земли Русской и Церкви Православной, которые не прекращают хулу на Иоанна Васильевича (в независимости, хулят на Руси или за её пределами, хулят в Священном сане, или без такового), таковым АНАФЕМА.

Ибо в первую Неделю Великого Поста, в Неделю Торжества Православия, в одном из анафематствований провозглашается: помышляющим, что Цари поставляются на престол не по особому о них Божию Промыслу да будут Анафема, т.е. те кто отрицает в Помазанниках особый о них промысел Божий и их Избранничество подвергаются Церковному отлучению, подобно еретикам.

И в заключение.

Знайте, хулители Боговенчанного Царя Иоанна Васильевича, изрыгая хулу, клевету, разного рода небылицы на Избранника Божия, вы тем самым произносите хулу на Духа Божия, а этот грех не прощается не в сем веке не в будущем.

А если утверждать, что Дух Святой избрал Основателя Третьего Рима (а четвертому, всем известно, не быть), человека, маньяка, убийцу, лишенного разума и пр. и пр. (Прости меня Милосердный Господи и мой Государь, за таковую вынужденную дерзость писать эти безумные речи), то, что же это, если не хула на Духа Святаго.

P.S.
Русский богоизбранный народ! Настало время выводить из тени великого подвижника веры и благочестия Боговенчанного Русского Царя Иоанна Васильевича IV. Его святой образ должен украшать и стены наших храмов и святой уголок нашего дома.

Довольно хулить Избранника Божия! Ни для кого не является секретом, что Царь Иоанн Васильевич IV является местночтимым святым Московской епархии. Его святое имя внесено в Святцы Коряжемского монастыря (более подробно в других источниках).

Ответьте на один вопрос. Много ли в православных храмах находится изображений князей, бояр, вельмож, царей и прочих государственных деятелей, не причисленных Церковью к лику святых? А образ Боговенчанного Царя находится в Кремлевском соборе. Только кто-то «потрудился» нимб закрасить.

Великую силу имеет сей Царь у Престола Божия за Землю Русскую.

Святый, Боговенчанный Царю наш Иоанне, моли Бога о нас.
Протоиерей Николай Борисов

Рубрика размещения Царь Иоанн Грозный.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.