О духовной осторожности. Поучение старца Григория Распутина

 

raspvtin6Осторожность надо у Бога просить, а без Бога осторожность будет хитрость. Боже! Храни во мне мир, в мире премудрость. И все слушатели узрят свет истинный и забудут земную привязь. И будет для них храм-ковчег, а Святые Тайны —обновление души и радость неописуемая.

Золото известно, а бриллианты, хотя и ценны, но не всем понятны. Так и духовная жизнь не всем вместима и радость — насколько порадуешься, настолько и восплачешь. Насколько примут, настолько и погонят.

Правду написал Царь Давид: “блажен муж, который не ходит на совет нечестивых”, потому что занятие празднословием, и бес не любит единомышленников. Бес очень опытен, прожил много и научил ко злу, и зависть — это его вкус. Да не зли беса, то он поедет на тебе, потому что люди тут не готовы, заняты гуляньями. Очень беседуй осторожно, а то это будет твоя беседа у тебя на суде Утешителя: за то, что рассыпал жемчуг перед свиньями. Ах, везде бес, как он опытен! Только победа — смиренье и крестное знаменье. А смирение дают скорби и разные гоненья. Кто не спасался, тот и не родился, а если родился, так живи в назиданье себе и людям. А себя не надо очень понуждать, а просить у Бога силы идти на войну каждый день. В борьбе не отчаивайся, не в силе, а в немощи совершается благодать.

В Евангелии от Иоанна (гл. 16): “Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились: изгонят вас из синагог, даже наступает время, когда всякий убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу”. Кого же нам ждать? Ко всему надо быть готовым. Царство Божие за гоненье.

Попущение ко исполнению славы Божией. Неосторожность от беса — наука духовной жизни: когда сорвешься, на другой раз — побережешься.

Не взирай на угрозы беса, на злые языки: молись и делай добрые дела — это врагу укор и злым языкам — победа. Злой язык не любит добра: он трепещет. Злой язык хуже беса: бес крестного знаменья боится и смирения трепещет, а злой язык тихо да клевещет. Злой с Богом не подружился.

Душа моя, радуйся гонениям и не спи ночи во зле, не дремли и днем в суете, рай построен для изгнанников правды. Не оправдывайся: хочешь с Богом дружить, хвали в душе скорби. Боже! дай сил, буду соработник Твой.

Потом очень осторожно! Бог даёт скорби: вынесешь — победа — небеса! Попадёшь потом на искушение, — не давай значения, что он тебя искусит за добрые дела, — делай более. И будет соблазнять бес — покажет, что нет тебя грешнее: врёт бес — милосердие Божие более всего. Делай добро, потом бес убоится.

И монахов бес ловит: вы светила, выдержанность вам нужна, а не нищета духа — это пусть у простячков, а вы будьте выдержаннее, а то аристократия не полюбит. Вот бес как выгодно ловит всех. Скорби весь этикет вышибут: бес остался ни с чем. Спасайся не для корысти всеми силами — скорби спасут.

Но бес своим искушением не оставляет и делает всякие наваждения, говорит: сам по миру пойдешь, не подавай, а то представит пьяницей или ленивым, нерадивым, а всего более говорит: оскудеешь сам.

И слова Евангелия из сердца вон, где говорится: подай тому, с кого нечего взять — это приятно Богу, всем известно, — и сам чувствуешь обновление. Вот какой бес и Евангелие закрывает.

Когда чувствуешь подать — подай, не скрой златницы, а не хочешь да подай. Бог Сам научит кому давать…

Не впадай в прелесть. Например, когда охота молиться, а не помолишься, и когда не охота, а вот не приневолишь себя — прелесть. Когда не получил просимого, — это прелесть своего рода. Прелесть людей считать грешными. В лице читать грехи — большой формы прелесть. Душа скрыта от грешных, а читают подвижники, и то за это впадают в грех, потому что не всегда в любви. А знание умолкнет, и пророчество укротится, но истинная любовь никогда.

А вся прелесть от осужденья: как осудил и пропал, — грех осуждаемого повторишь со сладостью, даже не понимая, что делаешь… Прелесть всегда кажется новой, что и бывает. Прелесть — непослушанье, — это прелесть в большой форме. Прелесть — и пост через меру, — в большой форме прелесть, и подвиг без наставника — попадёшь в бессилие и будешь в прелести, мука — прелесть. Первым мыслям давать значение — прелесть в большой форме, потому что бес всегда старается уловить на первых мыслях необдуманно. Обдумать нужно, но мудрить нельзя — прелесть в большой форме.

Все спасение в том, чтобы быть осторожным и простым, и любви иметь без конца — тихой и покойной.

Рубрика размещения Статьи о Распутине.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.