Россия без Царя — не Россия

корона-скипетр-300x2172400-летие со дня избрания на царство рода Романовых отмечено множеством мероприятий, идущих по всей стране.

Юбилей Династии стал поводом ко многим концертам, достопочтенным собраниям, выставкам и т.п. Случилось самое худшее из того, что может произойти с идеей Самодержавия, наследием трёх столетий служения Семьи, памятью о Царственных мучениках — перемещение святыни и смысла в область музейной пыли. Юбилей не стал поводом к тому, чтобы задуматься о возобновлении Дела великой Фамилии.

К сожалению, не сильно побудил он и к пониманию глубины подвига последнего российского императора.

Можно продолжать издавать красочные фолианты. Устраивать благотворительные балы. Даже ставить памятники. Но первостепенно ли это сегодня и станет ли исчерпывающим деянием потомков?

То, что происходит в стране, предопределяет отрицательный ответ на поставленный вопрос. Более того, углубление кризиса русской цивилизации идет на фоне длящегося непризнания нами своего незавидного духовного состояния.

Современная русская жизнь абсолютно бесцельна.

Очевидно, что процессы окончательного и полного распада удерживаются лишь милосердием Божиим. Видимо, существуют остатки надежды на ростки того обновленного православия, что возникло на крови новомучеников.

Тем не менее, апатичная обреченность, имитационный характер бытия — признаки нашей жизни.

Запад под воздействием кукловодов распадается быстрее в области разрушения семьи и отношений полов. Но если взять коррупцию (воровство у народа), наркоманию и алкоголизм, количество абортов, самоубийств, убийств, прочих тяжких преступлений, многие другие позиции, окажется что мы — далеко впереди. Иллюзиями о будто бы уже почти возрожденной Святой Руси тешить себя не стоит.

 Правда, в состоянии самообольщения жить до поры до времени комфортнее. Мрачное соглашательство с нетерпимостью духовного и социального положения подпитывается смутным ощущением исключительности, порождает разнообразные абстрактные фантомы.

Например, имперско-мессианско-евразийскую химеру, не содержащую в своей основе ни православия, ни русскости, ни осознанного целеполагания.

В этой связи становится легче понять, почему многие люди, в том числе числящие себя патриотами, не чтут царя-мученика Николая. Больше того, склонны обвинять его во всех мыслимо-немыслимых грехах и с пеной у рта доказывать, что именно его «слабая политика» привела страну к катастрофе 1917 года.

Следует сразу сказать, что правдивый ответ на этот вопрос не понравится большинству современных русских. Так же точно как больному очень не нравится диагноз, подразумевающий перемену образа жизни, длительное и упорное лечение, ломку стереотипов к которым он привык.

Иное дело выбор. Не эмоция восприятия, а то, что будет делать с поставленным ему диагнозом человек. Выйдет из борьбы с недугом победителем и вместе с тем обновленной личностью, либо падет в озлобление, уныние и станет обвально деградировать.

Необходимо осознать, что в событиях начала ХХ века лежит ключ к пониманию нашего нынешнего состояния.

Революционному беснованию — сначала умеренному февральскому, а затем разнузданному октябрьскому — предшествовали, как известно, военные годы. Испытания и потери тяжелого времени обострили все противоречия, воспалили очаги большевистской и других «инфекций».

Заметим, многие ретивые охранители вменяют в вину Государю само вступление в мировую войну.

Бесполезно объяснять, что участие в Великой войне носило характер предопределения, обуславливалось совокупностью объективных причин. Но даже если бы это было не так, если бы неким фантастическим образом Российская империя (одна шестая часть Земли) смогла уклониться и «спрятаться» от германской агрессии — суть неизменна.

Критики, не замечая того сами, расписываются в утрате принадлежности к исходным смыслам существования российского государства. Как и в том, что в них самих произошел морально-психологический слом. Именно он не дал Царю и подданным Российский Империи выйти из испытания с блеском и славой победы. Обрести древний Константинополь, собственный выход в Средиземное море и путь к Святой земле.

Если называть вещи своими именами в 1917 году большинство русских «сломались». Что самое обидное «сломался» почти весь ведущий слой, включая генералитет.

Одним из немногих устоявших, единственным на уровне принятия стратегических решений был тот, кто записал в дневнике: «Кругом измена и трусость и обман».

Государь осмысленно и с мужеством настоящего воина взял на себя командование фронтами. Добившись значительного успеха, вел дело к завершению Россией войны в статусе победителя.

Настоящий христианин, он понимал сколь много зла заключено в войне как таковой, чему свидетельством его международные мирные инициативы. Но как настоящий христианин император твердо знал и то, что существуют ситуации, когда военные действия неизбежны. Когда «не мир, но меч».

Православным народам Сербии и Черногории нужна была защита русского брата. И они получили помощь от царя Николая и христолюбивого русского воинства. Россия вступила в войну, руководствуясь высшим евангельским мотивом.

Ощущение бессмысленной неизбежности массового кровопролития сменилось всеобщим подъемом. Наступила кульминация русской истории. Люди чувствовали сердцем: «наше дело правое». Однако чувству этому не хватило глубины, а также и осознания масштаба происходившего.

Запас прочности, духовная сила элиты и большой части народа оказались несоответствующими решимости Государя победительно, с честью выйти из судьбоносного глобального кризиса.

Когда один полагает, что нет той жертвы, которую он не отдаст за Россию, а другие считают возможной любую низость — успех становится недостижимым.

За мерзость Брестского мира, за непонимания стоической воли Николая к победе, заложенной даже в его имени, за молчаливое самоустранение от судьбы того, кем еще вчера восторгались — за все это страна расплатилась сполна.

Одним из счетов к оплате стало возвращение германцев. Всего лишь через двадцать с небольшим лет. Только вернулись уже не бюргеры в старомодных касках. Не усатые кайзеровские солдаты. Пришли палачи СС, одурманенные сатанинской идеологией нацизма.

И тогда сыновья тех, кто малодушно оставил фронт в 1917-1918 годах, явили чудо жертвенности и героизма. Спасли страну от полного уничтожения. Их великое чистое поколение ушло. Оно успело доказать, что мы способны быть самими собой и ничего не потеряно, даже когда кажется, что все потеряно. Они ушли, и непонимание смысла своей страны и себя самих распространилось вновь словно эпидемия.

По молитвам Божией Матери, всех святых, конечно же, Царя-мученика, в 1941-1945 годах народ восстал из духовного пепла и смог победить. Больше того переломил этой Победой сам ход развития советского государства.

Уже во время Великой Отечественной государственная машина СССР перестала быть орудием целенаправленного террора против православия и русского народа.

Неужели для того, чтобы преодолеть губительный паралич воли нужно нечто подобное гитлеровскому нашествию?

Величие Николая II не воспринимается не потому, что царь в чем-то «провинился» перед народом. А потому что слишком многие по-прежнему пестуют в себе надлом, позволивший свергнуть, а потом и убить последнего законного правителя России. Надлом, приведший ее, участницу коалиции победителей к унизительному и безвольному признанию незаслуженного поражения, к последующей общенациональной катастрофе.

Этот же самый надлом не позволяет и сегодня «подняться с колен». Однажды случившееся отпадение от Государя, обладавшего дальновидением и длинной волей, уклонение в пораженчество и слизь мифа о «социализме-либерализме» дают мощный рецидив. Мы живем с фальшивым и пораженческим мироощущением.

Как бы предполагая примат духовных ценностей, но полностью подчиняясь диктату потребительского общества. Сопереживая гонимым христианам в Сирии, Косове и Метохии, Египте, но соглашаясь с политикой полного «невмешательства». Как бы понимая трагизм ситуации соотечественников на Кавказе или в Средней Азии, опасность засилия мигрантов в самой РФ, но в то же время принимая нынешний статус-кво. Как бы зная, что нужно модернизировать и индустриализировать экономику, но мирясь с правительством, которое «работает» ровно в противоположном направлении. Таких «как бы» можно приводить очень много.

Наш век лукав. Лукавее всех, что были ранее. Теперь многие вопросы решаются в информационных и организационных войнах. Державы сокрушаются при помощи легионов агентов и предателей. И лишь как последний аргумент — движение огромных армий вслед за ударами стратегических ядерных вооружений.

Ядерное оружие, создано в энергетическом поле великой Победы. Но сможем ли мы им воспользоваться, когда наступит решительный момент? И не распадется ли страна раньше, чем дело в глобальной политике дойдет до «последнего аргумента».

Нынешние «измена, трусость и обман» ведут к краху все сферы жизнедеятельности, к угасанию всякой инициативы, к разуверованию и отчаянию народа, теряющего последние надежды на подлинную свободу и благополучие.

Сегодня для того, что бы могли спастись, каждому православному человеку предстоит шагнуть к тому волевому и предельно ясному мироощущению, которое было присуще нашему Государю, всем святым царственным мученикам.

Каждый русский должен стать православным самодержцем своей собственной жизни. Время, отпущенное стране на пробуждение, проходит. Молитвы небесных предстоятелей и праведников «выигрывают» для нас еще один год. Потом еще один. Но вскоре счет пойдет на месяцы, потом на недели…

Святой Государь Николай предоставил России свободно решить свою судьбу. Неужели все на что мы способны — это нелепый, среди коммерческой рекламы, плакат с надписью «Прости нас Государь»? Хождение на Ганину Яму? А потом и в «Поросенкин лог»? Или куда-то там еще погонят доверчиво-обрядовых православных мироправители тьмы, строящие «гробницы пророкам, которых избивали их отцы».

Не к такому покаянному деланию призваны все мы. А к тому стоянию в самодержавии духа и жизни, которое училось бы Стоянию в Самодержавии, явленному последним Государем. Не изменившего Богу и народу, не пошедшего ни на ложь либеральной конституции, ни на кровавую диктатуру, ни на какие соблазны и обольщения.

От нас нужен не плач, не выставки, конференции и концерты, но деятельное покаяние. Возвращение гордости не за себя, а за Имя Его и за имя России. Очищение Отечества от скверны и шагов к возрождению подлинно православной и подлинно народной державности. Выстоим и победим или окончательно «сломаемся» — зависит сегодня в первую очередь от нас. Ведь Господь не любит ленивых и робких.

По материалам статьи Александра Израилева «Царское дело не ждет» /»Русская народная линия»/

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.