Смерть на руках у сына

smert-na-rukax-u-synaРассказ из детства архимандрита АВЕЛЯ /МАКЕДОНОВА/
В 1943 году семью Македоновых постигло страшное несчастье. В роддоме умерла Феодосия. Она была беременна, и так случилось, что схватки у нее начались на дому. А Николай Лазаревич в это время был на работе. И тогда Феодосия послала сына Колю (будущего архимандрита Авеля) за ее отцом.
- Беги за дедушкой, — сказала она. – Пусть скорее приходит. Я вот-вот родить могу.
Дедушка побежал в сельскую администрацию за лошадью, чтобы отправить Феодосию в роддом. Пока ему выдавали лошадь, пока собрались, прошло немало времени. Феодосия родила по дороге в роддом. А было холодно, и когда приехали в роддом, ребенок застыл – умер от переохлаждения. Сама же Феодосия настолько тяжело заболела, что вылечиться уже не смогла.

Умирала она тяжело, мучительно. Страдания были так велики, что родственники вышли из избы. И только сын Коля остался. Держал голову мамы на руках и молился. Когда же наступил смертный час, то Феодосия, увидев что-то недоступное человеческому взору, воскликнула: «Мученица Феодосия!»
Так явилась Колиной маме ее небесная покровительница и способствовала переходу в вечную жизнь…
После похорон младшая сестра Феодосии Евдокия, Колина тетя, говорит ему:
- Я же ей советовала сделать аборт. Говорила, что и так детей полно, накой еще рожать? Послушайся она моего совета — сейчас бы жива была.
- А почему она не послушалась? — спросил Коля.
- Да вспомнила Богословский монастырь и картину в нем. «Страшный суд» называется. Сказала, что если бы я видела картину Страшного суда, то не стала бы так говорить. Сказала, что лучше умереть, чем аборт делать.
«Я когда услышал это, — вспоминал архимандрит Авель, — то заплакал. А тетка мне говорит:
- Ну, что теперь плакать. Плачь, не плачь, а маму уже не вернешь.
Глупая, ты глупая, подумалось мне. Ведь плачу я не только о том, что мама померла. Я еще плачу от умиления, что померла она достойно, что не совершила смертный грех. Себя на мученичество обрекла, а аборт делать не стала. Чистой предстала пред Господом, и это было для меня утешительно. До слез утешительно».
После смерти мамы Коля продолжал хлопотать по домашнему хозяйству, работать в колхозе и иподьякоствовать в Скорбященской церкви.
Однажды сильно заболела его маленькая сестренка Тоня. Лекарств дома никаких не было, мама, которая могла бы подсказать, как ее лечить умерла. И тогда Коля все свое упование возложил на Божию Матерь. Пришел в церковь и стал молиться о выздоровлении своей сестренки у иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость». Потом взял масло из лампады, висевшей перед этой иконой, и принес домой. На ночь обмазал им тело болящей Тони, и она крепко уснула. Наутро проснулась выздоравливающей. А вскоре выздоровела совсем.

Рубрика размещения Личное мнение. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.