Святые отцы о необходимости Царской Власти

корона скипетрСвятитель Филарет Московский: «Как небо, безспорно, лучше земли, и Небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу Небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе (Исх. 25,40) , то есть, на высоте Боговидения… Царь, по истинному о Нем понятию, есть Глава и Душа Царства. Но вы возразите мне, что душой Государства должен быть закон. Закон необходим, досточтим, благотворен; но закон в хартиях и книгах есть мертвая буква: ибо сколько раз можно наблюдать в Царствах, что закон в книге осуждает и наказывает преступление, а между тем преступление совершается и остается ненаказанным, закон в книге благоустрояет общественные здания и дела, а между тем они расстраиваются. Закон мертвый в книге, оживает в деяниях, а верховный Государственный деятель и возбудитель и одушевитель подчиненных деятелей есть Царь».

Преподобный Серафим Саровский: «В очах Божиих нет лучшей Власти, чем Власть Православного Царя».

Святой праведный Иоанн Кронштадский «Царская Власть существенно необходима и общеполезна, — поясняет Святой Иоанн Кронштадтский, — здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу Царской Власти для народа [и наследия Его], и считают прямым безсмыслием посягательство на Царское Самодержавие… Царь Самодержавно правит народом, как образ единоначальной Власти Божией, как образ Царя Царей, как Глава Государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. …Итак, единодержавие и Самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие».

Священномученик Андроник (Никольский) «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для Христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, — пишет ревностный миссионер, — нет, мы — Христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1Кор. 5,10). А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения».

Праведный старец Иларион (Грузин) : «Не есть ли Царь единственная похвала Христиан и слава Христа? Потому что, только он по образу Христа — Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что он имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочие Цари народов, если и не редко и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому кто не любит своего богопоставленного Царя восседающего на Престоле Царя Давида, Помазанника Божьего, Главы земной воинствующей Церкви, и не молится о своем Богопомазаннике, тот не достоин именоваться Христианином. И сие подлинно так».

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.