О значении подвига Царя-мученика Николая

NII1Запутались мы в малом, но очень важном. Мы запутались и нас запутали в отношении подвига Государя Императора Николая II Александровича. Разберем простейший пример. Если коляска с вашими чадами покатится под колеса автомобиля, вы естественно броситесь спасать своих чад и спасете, рискуя своей жизнью. И вот, одни ваши чада будут вас благодарить за это, другие будут считать, что вы были обязаны спасти их. О неблагодарных детях говорить не стоит. Но и дети благодарные разделились во мнениях о подвиге своего отца. Одни говорят он рисковый человек, совершивший мужественный поступок. И только последние говорят то, что он нас спас. Не будем вступать в их спор.

У каждого есть своя совесть и пусть он ею руководствуется. Попытаемся встать на позицию их отца, попробуем взглянуть на них его глазами. Ему, безусловно, дороги все и первые, и вторые, и третьи, но последним доверие большее, а точнее доверие полное. Да и Господь, попустив этот случай, испытывал не только отца, даже не столько отца, сколько детей. И кто в глазах Божиих не покривил душой? Те, кто оценили подвиг отца по заслугам. А это – последние.

Чем отличается смерть Государя Павла I, от смерти Государя Николая II? Тот и другой закончили жизнь мученически. Намерением! Государь Николай II намеренно шел на подвиг, он намеренно взял на себя грех Русского народа, он намеренно умертвил этот грех. Остальное – Господь. Мы знаем, что Господь, как раз намерения и целует. Т.е. Господь знает намерения каждого из нас и благие из них принимает.

Что же мы, примем подвиг Государя или нет? Кто примет, а кто нет. Это условие не обязательное для всех, как не обязательно быть всем верующим. Свободную волю Бог не нарушает. Господь сказал: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).

Надо прекратить споры об искупительной жертве Государя Николая II. Кто не принял его подвиг, тот не прошел испытание. И им может помочь только молитва. Разговор идет о заблудших православных христианах, не путайте их с намеренными врагами, за которых и молиться нельзя.

Насколько зависит воскресение Руси от количества православных христиан, прославляющих Государя, как искупителя соборного греха Русского народа, я не могу сказать. Думаю, что вообще не зависит, главное, что они есть. Главное, что мы его прославили.

Человек есть образ Божий, а тем более Царь, имеющий власть на земле от самого Бога. Ради этого Царь Давид в 17 псалме называет себя христом: «творяй милость христу Своему Давиду, и семени его до века». Очень страшно, то количество так называемых православных христиан, которое не прославили своего Государя, как искупителя, а величают его страстотерпцем или мучеником. Они делают вид, что не знают догматического богословия, в котором написано, что спасителем может быть человек, выполнивший четыре известных условия. Не признавая Государя искупителем, они делают вид, что этим воздают славу Иисусу Христу, как единственному Искупителю, а на самом деле глумятся над Его образом, Его иконой, значит над самим Подвигоположником. Прости им Господи, не ведают, что творят.

Священник Евгений

Рубрика размещения Цари династии Романовых.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.