Царь Николай II, как реформатор

Царь1
Именно Великий Государь Николай II достроил сибирскую железную дорогу. Она до сих пор главная артерия, связывающая страну, однако почему-то ее не принято ставить в заслугу царю. Между тем сибирскую железную дорогу он причислял к главным своим задачам. Император Николай — II вообще предчувствовал многие вызовы, которые России пришлось затем разгребать в XX веке.
 
Говорил, например, о том, что население Китая астрономически растет, и это повод укреплять и развивать сибирские города. (И это в то время, когда Китай называли спящим).
О реформах Императора Николая — II (денежная, судебная, винная монополия, закон о рабочем дне) также упоминают нечасто. Считается, что раз реформы были начаты в предыдущие царствования — то и заслуги царя Николая — II вроде как особой нет. Царь «всего лишь» тянул эту лямку и «работал как каторжный».

«Всего лишь» подвёл страну к тому пику, 1913 году, по которому потом еще долго будут сверять экономику.
Всего лишь утвердил в полномочиях двух знаменитейших реформаторов — Витте и Столыпина.
Итак, 1913 год: крепчайший золотой рубль, доходы от экспорта вологодского масла выше, чем от экспорта золота, Россия — мировой флагман в торговле зерном…





Рубрика размещения Цари династии Романовых.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.