Святые отцы о Царской власти

корона-скипетр-300x2172Священномученик Андроник (Никольский): «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для Христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни. Нет, мы — Христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем. А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения».

Святитель Филарет Московский: «Благо народу и Государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепроникающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий Свое неограниченное Самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к Своим собственным. Царь, по истинному о Нем понятию, есть Глава и Душа Царства. Но вы возразите мне, что душой Государства должен быть закон. Закон необходим, досточтим, благотворен; но закон в хартиях и книгах есть мертвая буква: ибо сколько раз можно наблюдать в Царствах, что закон в книге осуждает и наказывает преступление, а между тем преступление совершается и остается ненаказанным, закон в книге благоустрояет общественные здания и дела, а между тем они расстраиваются. Закон мертвый в книге, оживает в деяниях, а верховный Государственный деятель и возбудитель и одушевитель подчиненных деятелей есть Царь. Царь дает тебе суд и правду против обид и неправедных лишений. Царь доставляет тебе общественную тишину и безопасность от врагов, непрестанно бодрствуя против духа тревог и браней не только в пределах и на пределах, но и за пределами Своей державы, многими трудами образуя, с многотрудными соображениями употребляя воинство и даже Сам со Своими присными становясь в чин воинов: воздавай Ему и ты, с одной стороны, любовью к тихому и безмолвному житию, а с другой — готовностью принести на защиту общественной безопасности всякую жертву, какую Царь и Отечество потребовать могут «.

Святитель Антоний, Патриарх Цареградский: «Невозможно Христианам иметь Церковь, но не иметь Царя»

Святитель Антоний IV, Патриарх Константинопольский: «Царь занимает высокое место в Церкви»

Препеподобный Серафим Саровский: «В очах Божиих нет лучшей Власти, чем Власть Православного Царя».

Праведный Иоанн Кронштадский: «Царская Власть существенно необходима и общеполезна. Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу Царской Власти для народа, и считают прямым безсмыслием посягательство на Царское Самодержавие. Царь Самодержавно правит народом, как образ единоначальной Власти Божией, как образ Царя Царей, как Глава Государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. …Итак, единодержавие и Самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие».

Старец иеросхимонах Иларион Афонский: «Не есть ли Царь единственная похвала Христиан и слава Христа? Потому что, только он по образу Христа — Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что он имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочие Цари народов, если и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому КТО НЕ ЛЮБИТ СВОЕГО БОГОПОСТАВЛЕННОГО ЦАРЯ, ТОТ НЕ ДОСТОИН ИМЕНОВАТЬСЯ ХРИСТИАНИНОМ. И сие подлинно так».

Рубрика размещения О русском монархизме. метка . закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.