Несколько слов об Учении о Царской Власти

филарет«О, если бы все Цари земные довольно внимали своему Небесному достоинству и к положенным на них чертам образа Небесного верно присоединяли требуемые от них — богоподобную правду и благость, Небесную недремленность, чистоту мысли, Святость намерения и деятельности! О, если бы все народы довольно разумели Небесное достоинство Царя и устроение земного Царства по образу Небесному и постоянно ознаменовывали себя чертами того образа, как-то: благоговением и любовью к Царю, смиренным послушанием Его законам и повелениям, взаимным согласием и единодушием, и удаляли бы от себя все то, чему нет образа на небесах, как-то: превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия! Тогда — все по образу Небесному благоустроенное по образу Небесному было бы блаженно. Тогда Царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 56).

Как уже отмечалось в самом начале, земная иерархия законной (природной) Власти во образ Царства Небесного может быть представлена в виде трех Царств, имеющих различный масштаб: внутреннее Царство каждого человека, семейное Царство, Царство какого-то народа. Но земная иерархия законной (природной) Власти во образ Царя Царства Небесного имеет четыре степени подобия Ему, Царю Царей, а потому они и получают от Бога различные Властные полномочия. Наибольшими Властными полномочиями Господь Бог наделяет Царя-Богопомазанника, Главу богоизбранного Русского народа, а потому во всей своей полноте учение о Царской Власти относится именно к Власти Помазанника Божьего.

Господь Бог через Царя богоизбранного народа, через Царей земных Царств, через Царей семейных Царств (отцов-мужей), через Царей внутреннего Царства каждого человека управляет всеми людьми и всеми человеческими обществами и готовит их руками подданных для Своего Небесного Царства.

А так как воскресение Царства богоизбранного Русского народа -России стремительно приближается, ибо Царь-победитель грядет, то знание учения Церкви о Царской Власти во всей его полноте православному Христианину крайне необходимо для его спасения.

«Россия! ты имеешь участие в сем благе паче многих Царств и народов. Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца (Откр. 3,11). [Отметим, что этот стих начинается такими словами: Се, гряду скоро!] Сохраняй и продолжай украшать твой светлый венец, непрерывно подвизаясь совершеннее исполнять сии венцедательные Заповеди : Бога бойтеся, Царя чтите «. (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 56).

10. ФРАГМЕНТЫ ИЗ «ПРАВОСЛАВНОГО КАТИХИЗИСА» СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО В 1827 году вышла окончательная редакция Катихизиса, написанного по поручению Святейшего Синода Святителем Филаретом, митрополитом Московским. Этот катихизис, десятки раз переиздававшийся, служил руководством по Закону Божьему во всех светских учебных заведениях, средних и низших учебных заведениях духовного ведомства, а также для всех православных Христиан. Катехизис Святителя Филарета использовался для наставления в правой вере во всей Русской Православной Церкви.

Тем печальнее сделанное «открытие». Если вы сравните тексты «Православного Христианского катихизиса», составленный Святителем Филаретом Московским и напечатанный в 1895 году, с напечатанным издательством московской патриархии в 1997 году, то обнаружите, что по мнению издательства и тех, кто за ним стоит, Святитель Филарет (цензор цензоров!) был еретиком-папистом и исповедовал их взгляды. В объяснении 5-ой Заповеди это издательство печатает: «место родителей заступают Пастыри и Учителя духовные».

Святитель же Филарет писал, что во-первых, «для нас место родителей заступает Государь и Отечество, потому что Государство есть великое семейство, в котором Государь есть Отец, а подданные дети Государя и Отечества», а только во-вторых, пастыри духовные. И священники отцами не называются, а только учителями духовными и служителями у престола в храме Божьем . Но что отвергают еретики-паписты, то из Православного катехизиса митрополита Филарета Московского просто выброшено или переставлено местами! Потому-то православный Христианин обязан очень осторожно относиться к православным книгам, напечатанным после отмены духовной цензуры в 1905 году, а тем более после Цареборческого беснования в феврале 1917 года, ибо есть опасность научиться не вере православной, а ереси папизма. Будем помнить, что место родителей учителя духовные замещают только потому, что «учением [Церкви Христовой] и Таинствами рождают нас в жизнь духовную, и воспитывают в оной», конечно же, только духовными средствами. На большее руководство стадом Христовым Господь никому из священства Властных полномочий не дает!

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.