Верноподданные монарха

1426062462_2.-davydovo-nikolskoe-troickiy
Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22,21).

«Отдавать Кесарево Кесарю значит: за благодетельные для подданных действия Царской Власти воздавать неуклонным исполнением соответственных оным верноподданнических обязанностей. Царь дает тебе монету, ознаменованную Его Властью, как твердое и удобное орудие для определения достоинства твоей собственности, для производства хозяйственных и торговых оборотов, — воздавай и ты Ему определенною долею твоей собственности и этой самой монеты, дабы Он имел средства доставлять тебе как сие, так и другие удобства общественной жизни.

Царь дает тебе закон и управление, чтоб в обществе существовал порядок, чтоб права твоего звания были известны и признаны, чтоб собственность твоя была несомненна и личность твоя неприкосновенна постороннему своеволию, — воздавай Ему и ты повиновением Его закону и управлению и тем облегчай Ему подвиг доставления сих благ как тебе, так и всем. Царь дает тебе суд и правду против обид и неправедных лишений — воздавай Ему и ты твоею благонамеренною подсудностью; являйся в суд с правдою, а не с клеветою и лукавством; не позволяй себе самоуправства [то есть не превышай Богом установленных тебе Властных полномочий]; будь правдивым свидетелем по требованию суда.

 

Царь доставляет тебе общественную тишину и безопасность от врагов, непрестанно бодрствуя против духа тревог и браней не только в пределах и на пределах, но и за пределами Своей державы, многими трудами образуя, с многотрудными соображениями употребляя воинство и даже Сам со Своими присными становясь в чин воинов: воздавай Ему и ты, с одной стороны, любовью к тихому и безмолвному житию (1Тим. 2,2), а с другой — готовностью принести на защиту общественной безопасности всякую жертву, какую Царь и Отечество потребовать могут». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 52-53).

 

8.10. Судьба Царей и Царств.

 

Правда возвышает язык, умаляют же племена греси.

 

(Притч. 14,34).

 

«Давид, передавая Царство сыну своему Соломону, сказал между прочим: чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом» (3Цар. 2,4) . Вот судьба Царя и Царского племени, которые в слове Божием представляются образцом Царей и племен Царских!

 

Соломон в свою чреду написал: Праведность (правда) возвышает народ, умаляют же племена грехи, ибо беззаконие — безчестие народов (Притч. 14,34). Вот общая судьба Царств и народов!

 

Нельзя подумать о Всеправедном Царе Небесном, чтоб Он, воздавая каждому в отдельности человеку по делам его, не воздавал целым Царствам и народам — по их делам правды или греха, по господствующему в них благочестию или злочестию, по добродетелям или порокам, ознаменовывающим свойство того или другого народа, состояние того или другого Царства. Даже удобнее представить человека как отдельную личность без воздаяния в настоящей жизни, потому что для человека есть другая жизнь, в которой воздаяние по делам его совершится, — нежели представить Царство и народ без воздаяния в земной судьбе их — по правде или грехам Царства и народа. Ибо как для земных Царств и народов нет другого Царственного и народного бытия, кроме земного, то не иначе, как в сем их земном бытии, должно совершиться над ними все дело правды Божией.

 

Таким образом, по свойствам Божиим, действующим в Божественном правлении мира, необходимо, чтобы добро или зло в нравственной жизни Царства и народа вело за собою добро или зло и в бытии Государственном. А именно: чтоб правда (праведность), или добродетель, возвышала народ, то есть доставляла благоденствие народу; и чтоб умаляли, то есть в низкое и бедственное состояние приводили, племена грехи.

 

[В другом месте митрополит Филарет сказал так: "Действие особенных Божиих судеб над Царствами земными в Божий над ними суд во временах необходимее, нежели над каждым человеком в отдельности. Каждый человек имеет свое безсмертие, а потому награда или наказание за его дела во времени, без нарушения правосудия, могут быть отстрочены до вечной жизни. Но Царства земные не имеют безсмертия и не имеют другой жизни в вечности; а потому Божий над ними суд и воздаяние им за правду или неправду должны совершаться во времени, как-то: посредством благотворных или карательных действий природы, посредством благоустройства или нестроения общественного, посредством браней…]

 

Что так и бывает на самом деле, это можно видеть в действительном бытии Царств и народов, особенно тех и в те времена, в которых и в которые правда или грехи достигают высокой степени силы и действия. [Очень хорошо это видно в исторических событиях трех богоизбранных народов. О правде и грехах еврейского народа смотри книги Библии, как Ветхого, особо исторические, так и Нового Заветов. Краткие рассуждения о трех вразумительных игах третьего богоизбранного Русского народа смотри заметки составителя Р.С. Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие.]

 

Благословен Бог, Который доныне правдою возвышал язык (народ) наш, Россияне! Сила благодати Его да умалит в нас умаляющие племена грехи!» (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 53-55).

 

К сожалению нашему, но во славу правосудия Божьего, ныне Русский Богоносный народ находится «за отречение от своего Богопомазанника», за отвержение догмата Царской Власти, под очень жестоким вразумительным игом жидов-христоборцев, «чтобы люди в разум пришли» и возлюбили Господа Бога своего и возжелали творить волю Его, служа верой и правдой Его земному Помазаннику, всем сердцем своим, и всею душею своею, и всею крепостию своею, и всем разумением своим (Лк. 10,27), чтобы уразумели, наконец-то, что без Царя-Богопомазанника нельзя стяжать соборную благодать Духа Святаго, а без стяжания соборной благодати богоизбранному народу обожиться, а значит войти в Царство Небесное и тем спастись, невозможно!

 

Но Царь-победитель грядет! А значит до начала стяжания соборной благодати Духа Святаго осталось совсем немного. Это нас Господь Бог в Церковном чтении каждый год в четверг Крестопоклонной недели подбадривает такими словами: Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование на народ Свой, и ярость Моя обратится на истребление их — жидов-христоборцев (Ис. 10,25).

 

8.11. Чем мы могли бы и должны содействовать, многотрудному, высокому Царскому служению «Кто, братия, может представить православного Христианина не молящегося за Царя нашего… Не есть ли [Царь] единственная похвала Христиан и слава Христа?» Преп. Иларион Грузин

 

«Первое средство к сему преподает нам Святая Церковь. Это — молитва за Царя. Ибо если, по слову Писания, много может молитва одного праведного (Иак. 5,16), то, конечно, немало может молитва Благоверного народа, в котором уповательно Господь имеет не одного праведного, так как для праведных Он и хранит мир.

 

[Вот как в 1862 году писал об обязанности молиться за Царя боголюбивый старец Святой горы Афон Иларион Грузин : «Просите же меня совершать горячие молитвы за Августейшаго нашего Императора, которого Господь наш Иисус Христос, единый истинный Бог, Царь Царствующих и Господь господствующих, рекший, что Мною Цари Царствуют, — избрал и предопределил на служение сие пасти наследие Его [земную Церковь Его]. Сам Господь да сохранит Его, как зеницу ока, соблюдая Его выше всякаго искушения и покоряя под ноги Его всякого врага и супостата. О сем, брате, нет надобности кому-нибудь просить меня, т.е. молиться за Царя, за Россию и за все Христианство [именно таков приоритет: сначала за Богопомазанника, затем за страну богоизбранного Русского народа и только потом за все Христианство!]: ибо я и грешен, и не имею дерзновения как праведники — хотя горячее благовестие воображает о мне выше [на Афоне это был один из основных столпов благочестия] нежели я есмь; однако, на сие стремлюсь самоохотно, потому что какая иная важнейшая забота, или сердечное желание, или иное какое занятие могут быть у меня? [напомним старец Илларион являлся старцем старцев Афона, на Афоне подвизался с 1819 года.]

 

И признак православной веры и искренней любви к Богу у всякого благочестивого Христианина есть молитва Богу. Долг наш — иметь сердце и мысли всегда устремленные к Богу за Августейшаго Императора и за всю Православную Церковь [именно таков приоритет: сначала за Помазанника Божьего, а затем за Церковь Его!] Сия есть первейшая обязанность наша и наиприятнейшая, по отношению к Богу и к людям, хотя мы грешны. Кто, братия, может представить православного Христианина не молящегося за Царя нашего , который есть только один, но не многие? И кто не обязан Его любить? Не есть ли [Царь] единственная похвала Христиан и слава Христа? Потому что, только он по образу Христа — Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что он [от чрева матери] имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочие Цари народов, если и не редко и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому кто не любит своего богопоставленного Царя [восседающего на Престоле Царя Давида, Помазанника Божьего, Главы земной воинствующей Церкви, и не молится о своем Богопомазаннике], тот не достоин именоваться Христианином. И сие подлинно так». (Старец Иларион. С. 159-160 или Иеромонах Антоний (Святогорец). Очерки жизни и подвигов Старца Иеросхимонаха Илариона Грузина. Джорданвилль. 1985. С. 94-95).

 

А заканчивает свое письмо управляющему канцелярией Св. Синода афонский духовник духовников, старец Иларион Грузин так: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога Отца и причастие Святаго Духа со всеми вами, тако рассуждающими и ожидающими блаженнаго явления Господа и Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему же слава и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь». Напомним, что цель Христианской жизни и заключается в стяжании благодать Духа Святаго , а ее и стяжают, по слову старца Илариона, те, кто «тако рассуждают».

 

О том, как рассуждают и как молятся о Богопомазанниках (о грядущем Царе-победителе и об усопших Царях) в православных московской патриархии церквях вы знаете сами. По пророчеству старицы Пелагии Рязанской только семь церквей в России сохранится к моменту воскресения преподобного Серафима, который и укажет на Избранника Божьего Царя-победителя. А потому можно предположить, что ныне имеется не более семи церквей, где молятся о грядущем Царе-победителе.]

 

Но дабы поискать, нет ли еще способа, которым бы подданные, не прикасаясь к делам Самодержца, могли споспешествовать облегчению Царского бремени, — вообразим, что все подданные жили бы между собою в любви и не делали ничего, кроме добрых дел, — тогда как облегчилось бы дело Царево! Не нужно было бы умножать законы, потому что любовь исполняет закон прежде, нежели он написан. Уменьшились бы заботы о порядке и благочинии общественном, потому что любовь не безчинствует (1Кор. 13,5). Долгий праздник был бы от дел правосудия, потому что недобрые дела дают работу судам. Тогда Царь был бы в полном смысле тем, чем представляет Его молящаяся Церковь, — Отцем, о чадех веселящимся… Что ж? Не можем ли мы сами споспешествовать тому, чтобы в Царстве все жили в любви, чтоб все подвизались в делании добрых дел? И можем, и должны — по увещанию апостола: будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (Евр. 10,24)». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 55-56).

 

Следует понимать, что если мы будем стремиться самоотверженно выполнять волю Бога, как Он ее нам открывает через нашу совесть, через наши обстоятельства жизни, через жития и поучения Святых отцов, которые мы читаем и изучаем; если мы будем стараться в этом помогать ближним своим, то тем мы будем даже под жидовским игом помогать грядущему Царю-победителю и способствовать собственному спасению, через стяжание благодати Духа Святаго за эту помощь Богопомазаннику.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.