О верности Царю

Боже Царя Храни«Верность наша Царю должна быть полная, соблюдаемая всегда и во всем» Святитель Филарет Московский

«В верноподданнической присяге нашей , мы, пред всевидящим Богом, даем клятвенное обещание верности нашей Благочестивейшему Самодержцу нашему. И чем более все мы дорожим верностью к Царю, тем более каждый из нас должен позаботиться о том, чтоб иметь это качество в полной силе и в совершенной чистоте». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 43).

Обращаем внимание, что каждый священник, в том числе и патриарх поместной Церкви богоизбранного Русского народа Божьего, еще при рукоположении в священство давал пред всевидящим Богом такое клятвенное обещание: «обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ, ИМПЕРАТОРУ…, САМОДЕРЖЦУ ВСЕРОССИЙСКОМУ, и законному ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРЕСТОЛА НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови… Всемерно потщуся проходить служение сие согласно со словом Божиим, с правилами Церковными и указаниями начальства; богослужение и таинства совершать со тщанием и благоговением по чиноположению Церковному, ничтоже произвольно изменяя» . Старец иеросхимонах Иларион Грузин — духовник духовников горы Афон в ХIХ веке (†14 февраля 1864 г.) писал: «Кто, братия, может представить православного Христианина не молящегося за Царя нашего, который есть только один, но не многие? И кто не обязан его любить? Не есть ли [Царь] единственная похвала Христиан и слава Христа? …Кто не любит своего богопоставленного Царя, тот не достоин именоваться Христианином. И сие подлинно так» . Обратим внимание, что это пишет православный монах, который умер для мiра и служил Богу на Афоне, то есть вне зоны досягаемости Власти Императора Всероссийского.

6 марта 1917 года св… синод издал указ, по которому «во всех случаях за богослужениями, вместо поминовения [Царя и] Царствовавшего Дома, возносить моление «о Богохранимей Державе Российстей и Благоверном Временном Правительстве ея»» . Напомним, что Временное Правительство состояло почти сплошь из жидо-масонов, то есть из слуг сатаны. Таким образом, священство практически сплошь оказалось клятвопреступным, убрав по этому указу слуг сатаны из богослужебных текстов молитвы о Богопомазаннике и поместив на их место молитвы о слугах сатаны. Подобный пример указа константинопольского патриарха приведен в 5.6.1.

Святитель Филарет, митрополит Московский, в середине XIX века писал: «Верность наша Царю и закону должна быть полная, соблюдаемая всегда и во всем, как в великом, так и в малом, простирающаяся даже до самопожертвования. О ходе и развитии этой нравственной доблести мы имеем от Сердцевидца Бога следующее глубокое наблюдение и откровение: верный в мале, и во мнозе верен есть; и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть (Лк. 16,10).

Не примечают сего недальновидные. Изменить Царю и Отечеству на войне, расхитить Государственное сокровище, осудить невинного на тяжкое наказание — такие и подобные вопиющие неверности против Царя, Отечества и закона поражают всякого, и потому самая тяжесть преступления входит в число средств, предохраняющих от покушения на оное. Но не делать дел Царской службы и пользоваться воздаянием или наградою за службу; ввести виды личной корысти в распоряжение делами и средствами общественными; принять в суде ходатайство вместо доказательства и оправдать неправого — это, говорят, небольшие неточности, не препятствующие верности в делах важнейших. Не обольщайте себя! Эти небольшие неточности не очень малы, особенно же потому, что они беременны большими неверностями. Эта неопасная, по-видимому, неправда в мале ведет за собою пагубную неправду во мнозе. Ибо непреложно слово Спасителя: неправедный в мале и во мнозе неправеден есть.

 

Истину сего объясним видимым примером. Обыкновенно внимательнее и тщательнее берегут одежду еще чистую, нежели получившую пятно, которая потому уже легко обрекается на употребление, подвергающее умножению пятен. Так бывает и с одеждою души, и с совестью содеянного: есть внутреннее побуждение беречь ее, когда она чиста; есть особенное удовольствие в сем хранении; есть особенная для сего сила, поелику к чистому близка благодать Божия, укрепляющая и охраняющая. Но как скоро пало на одежду вознерадевшей души хотя одно пятно неправды, душа уже не имеет такой, как прежде, бодрости, ни так же близкой благодатной помощи к охранению себя от второго и третьего нравственного пятна. При повторении действий неправды чувство нравственное притупляется; око душевное темнеет; глазомер различения между малою и большою неправдою становится меньше и меньше верным; приходит злая привычка. Вот каким образом нравственное направление, попускающее неправду в мале, имеет прямым, свойственным себе исходом неправду во мнозе.

Еще удобнее понять другую половину изречения Христова: верный в мале и во мнозе верен есть. Ибо всякая сила, при постоянно повторяемых опытах, переходящих от меньшего к большему, сама собою естественно развивается, возрастает и достигает возможного совершенства. Так и постоянно действующая верность в мале, естественно, наконец, оказывается верностью во мнозе, что особенно видно бывает при обстоятельствах, благоприятствующих ее проявлению.

 

[Указ св… синода от 6 марта прекратить молиться за Главу земной воинствующей Церкви и начать возносить молитвы за служителей сатаны является ярко выраженной изменой Богу, Царю и Отечеству, за которую изменники подлежали поголовному истреблению, чем и занялась по попущению Всемогущего Бога безбожная Власть большевиков. Причина измены Священства заключалась в том, что оно к февралю 1917 года было очень сильно повреждено ересью папизма и мечтало "на практике доказать свой тезис: "священство выше Царства" ; "священство - вечно, божественно и непреложно, а Царство земное - изменчиво, бренно и преходяще"" .

Плодом этой измены Священства и союза его с христоборцами стало отделение Церкви и ее служителей от защиты и помощи Государства, с последующим выкорчевывание безбожниками из сознания Богоносного народа необходимости для духовного и физического спасения веры в Бога, служения верой и правдой Царю-Богопомазаннику, верности своему Отечеству. А Иисус Христос предупреждал: по плодам их узнаете их. И сразу же затем добавляет: Не всякий (священнослужитель, монах, мирянин), говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7,20). Сами подумайте, войдут ли изменники Бога, Царя и Отечества в Царство Небесное?]

Важная принадлежность истинной верности есть готовность к самопожертвованию. Кто верен только в пределах собственной безопасности, тот верен вполне только самому себе. Верность, не расположенная к самопожертвованию, становится ничтожною в тех самых случаях, в которых наиболее нужна и была бы благотворна и в которых с особенною светлостью могли бы открыться ее красота и величие. Защита Царя и Отечества против воюющего врага, очевидно, невозможно без решительной готовности пожертвовать жизнью за спасение защищаемых. [А потому в Государственном Гимне-молитве Российской Империи есть такие слова: "Воинам мстителям, чести спасителям, миротворителям долгие дни!"] Но и в мирных отношениях внутри Отечества верность не обеспечена, если не усилена до готовности к самопожертвованию. Надобно ли, например, в суде или в начальствовании правого, но немощного защитить от неправого, но сильного соперника или преследователя, — кто может это исполнить? Без сомнения, только тот, кто решился лучше подвергнуться гонению, нежели предать гонимую невинность. Надобно ли пред лицом сильных земли высказать не согласную с их мыслями и желаниями, но спасительную для общества истину, — кто может сделать это? Без сомнения, только тот, кому приятнее пострадать за истину и общее благо, нежели сохранить себя в покое с ущербом блага общественного. [А потому в Государственном Гимне-молитве Российской Империи есть прошение о таких верноподданных: "Мирных воителей, правды блюстителей Боже храни! Боже храни!"]

Доблестному подвижнику этой добродетели надлежит всегда содержать в памяти обетование и Заповедь Небесного Царя: буди верен до смерти, и дам та венец живота (Откр. 2,10)». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 43-46).

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.