Даже и в мыслях твоих не злословь Царя. Цитата из БИБЛИИ (Екл. 10,20).

О ромейском ЦарствеДаже и в мыслях твоих не злословь Царя, говорит Священное Писание. (Екл. 10,20).

Дни Высокоторжественные суть совокупные торжества Церкви, Отечества и народа, выражающие неразрывный союз торжествующих между собою. Ибо Царь возглавляет и земную Церковь (новый Израиль), и земную Державу Царствия Иисуса Христа, и народ Божий (новый Иаков). Только в этом союзе и может заключаться действительная основа истинного благополучия общественного и частного. Вот почему участие в этом торжестве есть непременный долг каждого из нас, как сына Церкви, как сына богоизбранного Русского народа, и как подданного своего Государя. В эти дни всего благоприличнее пастырю поучать своих духовных чад обязанностям к Верховной Власти. По Библейскому учению Всевышний уделяет Владыкам народов самое имя Свое, называя их «помазанными Своими, богами» и «избранными» (Иоан. 10,34-35; Пс. 81,1,6-7) . Он Сам возводит их на Престол; Он Сам управляет ими и держит сердца их в руце Своей; Он повелевает хранить неприкосновенность их Власти и угрожает страшною казнью народам, восстающим против своих Владык; Он облекает их собственным величием и силою, предыдет пред ними на бранех и в мире, везде храня их. Если это так по отношению ко всем людям, обладающим господской Властью, то тем более это так по отношению к Помазанникам Божиим.

В умилительных и возвышенных изображениях представляет слово Божие тесную связь подданных с Царем своим, их безпечальную и блаженную жизнь под скипетром Царя мудрого и сильного, величие самого Царя, облеченного Властью и помощью Бога. Решительны и ясны Заповеди Писания о повиновении и преданности подданных своему Государю (2Цар. 5,1-2; 1Пар. 11,1-2; 1Цар 25,28-30; 3Цар. 4,21,24-25,32,34; Исх. 22,28; Екл. 10,20; Пс. 69-72).

И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы — кости твои и плоть твоя; еще вчера и третьего дня, когда Саул Царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля» (2Цар. 5,1-2). Обратим внимание, что вождем Израиля (пасти и народ Божий и земную Церковь Его) Господь назначил Царя Давида и его законных наследников. О священнослужителях в таком контексте не сказано во всем Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Заветов, ни слова.

И собрались все Израильтяне к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы кость твоя и плоть твоя; и вчера, и третьего дня, когда еще Саул был Царем, ты выводил и вводил Израиля, и Господь Бог твой сказал тебе: «ты будешь пасти народ Мой, Израиля и ты будешь вождем народа Моего Израиля» (1Пар. 11,1-2).

Войны Господа ведет господин мой (Царь Давид), и зло не найдется в тебе (в Царе Давиде) во всю жизнь твою. Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего (Царя Давида) будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих (Царя Давида) бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя (Царя Давида) вождем над Израилем (1Цар. 25,28-30).

Обратим внимание, что душа земного Бога Царя завязана в узле жизни у Господа, а потому кто дерзнет быть врагом Царя, у того душа будет брошена как бы пращею в небытие, как здесь в земной жизни, так и после смерти. И еще обратим внимание, господин мой — это Царь, а не священнослужитель. Мы знаем слово священно-служитель (он служит, а не господствует!), но нет такого слова священно-господин.

Даже и в мыслях твоих не злословь Царя(Екл. 10,20).

И устроил, как небо, Святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их (Пс. 77,69-72). Напомним, что народом Божьим после падения Царьграда (Второго Рима) стал Русский народ (Москва — Третий Рим, а Четвертому не бывать!), а наследием (достоянiем) Божьим являются православные Христиане, земная Церковь Христова. Законные Цари (это те, кто из духовного семени Царя Давида) пасли и будут пасти (навек) и народ Русский и земную Церковь Христову в чистоте сердца своего и руками мудрыми водили и будут водить их. Величественны и восхитительны обетования Божии тому народу, который ходит в Заповедях своего Господа (Лев. 26, 3-13). Но еще величественнее обетование тому Царю, о котором Господь говорит: И положу на мори руку его, и на реках десницу его и Аз первенца положу его, высока паче Царей земных (Пс. 88, 16-38). Поэтому-то в слове Божием и повелевается подданным повиноваться Царю, яко Богу, не токмо за гнев, но и за совесть, не по страху рабскому, но по любви сыновей.

Рубрика размещения О русском монархизме.. Закладка постоянная ссылка.

Comments are closed.